Получи документы

Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр В. В. Воскобовича

Ольга Новак
Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр В. В. Воскобовича

Квадрат Воскобовича – развивающая сказка для дошкольника.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Публикация «Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

История возникновения методики Воскобовича.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей. Методика Воскобовича является актуальной темой на многих семинарах приуроченных творческому, познавательному, речевому развитию детей.

Одна из популярных развивающих игр Воскобовича это «Квадрат Воскобовича".

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2- 5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют «Квадрат– трансформер". Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны игры с частями квадрата (например, подними левый или правый уголок) - своеобразный пальчиковый театр. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту

Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича безотказно развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности. После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича :

• Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

• Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам. Таким образом, развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

В «Прозрачный квадрат» Воскобовича входит 30 квадратных пластинок. Игра многофункциональна, и использовать ее можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач.

Прозрачные пластинки частично покрыты фиолетовым или синим цветом так, чтобы окрашенные участки составляли геометрические фигуры: треугольники разных размеров, квадраты, трапеции и т. д. Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами.

К игре можно купить альбом и книжку со сказкой, где есть схемы сложных фигур, составление которых развивает мышление, внимательность и память. Ребенок может сам или с помощью взрослых придумывать свои образы и сложить их из пластинок. Попросите ребенка проговаривать вслух название фигур, объяснять свои решения, доказывая их правильность, такой прием поможет понять логику ребенка и развить его речь.

Во время объяснения различия геометрических фигур, соотношение целого и частей рекомендуется пользоваться предложенными сказками или придумать свои. Сочетание интересного рассказа и визуализации повысит эффективность занятий: ребенок лучше поймет и запомнит новую информацию, будет стремиться проявить активность.

Для детей постарше можно придумать задания сложнее, например, «поиграть в карты». Пластинки по одной раздаются каждому участнику. Задача – собрать из них как можно больше квадратов, занимающих всю плоскость одной «льдинки». Совмещение цветных элементов недопустимо. Если какая-то из пластинок не подходит, ее откладывают вправо. Собранные квадраты размещают по левую руку. Когда пластинки заканчиваются, все участники считают из скольки «льдинок» состоят их квадраты и вычитают находящиеся справа. Побеждает обладатель наибольшего количества пластинок.

Такой вариант игры помогает запомнить расположение правой и левой сторон, улучшить счет, развить мелкую моторику и выучить название геометрических форм.

Как мы играем с «Прозрачными льдинками» В. В. Воскобовича.

Я напоминаю детям сказку «Нетающие льдинки озера Айс» или сказку о прозрачном квадрате, приглашаю поучаствовать в приключениях главного героя, воплощая сказочные образы в предметные формы. Предлагаю вспомнить пластинки-льдинки. Но все льдинки Всюсь спрятал в Волшебный мешочек и сделал их невидимыми. Чтобы «увидеть» льдинки, надо «описать» каждую. Ребенок достает из Волшебного мешочка пластинки и перечисляет признаки геометрических фигур. Остальные должны назвать фигуру когда все пластинки будут описаны, дети конструируют предметные формы по схеме или придумывают образ самостоятельно. Можно поиграть с детьми в коллективную игру, например, «Вертикальное домино». Выдумывать можно сколько угодно! Играйте с удовольствием!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

«Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» отчет по самообразованию Отчет по самообразованию Воспитатель: Десятова Лилия Олеговна Тема: «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста». Умственное.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских способностей. Это предусмотрено содержанием.

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта Яковлевой Н. П. по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД