Лучший педагог года

Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет) (4 фото)

Наташа Белоусова
Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)

Составили: воспитатели МОУ детского сада №290 г. Волгограда Белоусова Н. А. и Джакашева Е. В.

Пояснительная записка

В наших давно отвыкших от тишины городах, где постоянным звуковым фоном стал шум моторов и грохот работающей техники, звон колоколов может многим показаться едва ли не музейным экспонатом. Именно в России, как ни в какой другой стране, колокола пользовались особой народной любовью и благоговейным уважением. Звон колокола собирал народ на вече, приветствовал высокопоставленных гостей, предупреждал о пожаре и стихийных бедствиях, приближении врага, объявлял о рекрутском наборе, свадьбе, смерти или казни, о чудесных знамениях и исцелениях; обозначал время; указывал дорогу путникам в бескрайних российских просторах и служил маяком морским путешественникам, сообщая о близости берега.

Публикация «Развлечение „Чудный звон колоколов“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)» размещена в разделах

На Руси колокол издревле воспринимался как живое существо, во многом подобное человеку, его части так и назывались: тулово, уши, язык, юбка. Ему приписывалась способность чувствовать и переживать; в его звучании слышалась человеческая речь.

В рамках проекта «Звонкий колокольчик» было проведено развлечение «Чудный звон колоколов» в музыкальном зале МОУ детского сада № 290. Длительность - 25 минут, количество участников – 16 человек.

Предварительная работа с детьми:

1. Цикл бесед: «Для чего нужны колокола, «Страницы истории», «Как отливались колокола.

2. Рассматривание тематического альбома «О чем поют колокола».

3. Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик» и его инсценировка.

4. Слушанье музыкального альбома «Вечерний звон».

5. Чтение и разучивание художественной литературы о колокольчиках.

6. Разучивание песни «Веселый колокольчик» слова В. Татариной.

7. Работа над игрой в ансамбле (оркестр по музыкальным фразам).

Цель:

Закрепление знаний детей об истории возникновения колоколов и колокольчиков на Руси, их разнообразием, особенностями звучания и строения.

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания детей о колоколах, колокольчиках и колокольных звонах.

- Упражнять детей в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.

- Закреплять умение детей петь самостоятельно, передавая характер песни, совместно играть на колокольчиках по музыкальным фразам.

- Развивать зрительное восприятие, музыкальный слух детей, их речевую и общую двигательную активность.

- Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ожидаемые результаты:

- Расширены и систематизированы знания детей о колоколах, колокольчиках и колокольных звонах.

- Выработано умение детей самостоятельно образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.

- Выработано умение детей петь самостоятельно, передавая характер песни, совместно играть на колокольчиках по музыкальным фразам.

- На достаточном уровне развито зрительное восприятие, музыкальный слух детей, речевая и общая двигательная активность.

-Проявилось чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

- Создан положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, выставка колокольчиков, 2 конверта, 2 лошади на палке, бубенцы, музыкальные инструменты для оркестра, аудиозапись колокольных звонов.

Действующие лица: Фея (взрослый, Валдайский колокольчик (мальчик, Хрустальный колокольчик (девочка, 2 Скомороха (мальчики).

План проведения:

Вводная часть.

В водной части использовалась загадка, с последующим сюрпризным моментом (появление Феи).

Основная часть.

Рассказ Феи – хранительницы о колокольчиках.

Появление Валдайского колокольчика.

Рассказ о городе и музеи Валдай.

Игра – эстафета «Почтальон»

Появление хрустального колокольчика.

Рассказ о городе Гусь – Хрустальный, о музее

Словесная игра «Скажи, какой?»

Исполнение песни «Веселый колокольчик» сл. В. Татаринова

Появление скоморохов, танец скоморохов

Подвижная игра «Бубенцы»

Рассказ о бубенцах, звоннице

Музыкально - дидактическая игра «Определи какой звон

Заключительная часть.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, кто из вас верит в волшебство? (Ответы детей)

Где чаще всего оно встречается? (В сказках)

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. (фея)

А кто такие феи? (Ответы детей)

Воспитатель: Феи – это сказочные волшебницы. Бывают Феи цветов, Феи музыки, Феи – хранительницы.

Раздаётся стук и под музыку входит Фея. (инструментальная музыка, вступление, автор неизвестен, СМИ, трек № 1).

Фея: А вот и я, вы меня звали?

Воспитатель: Кто ты красавица?

Фея: Я Фея-хранительница, вы только, что говорили про меня.

Воспитатель: Хранительница чего?

Фея: Хранительница музейных экспонатов.

Воспитатель: Так ты живёшь в музее?

Фея: Да, я живу в музее «Динь – дон». Я его охраняю и оберегаю. А вот какие экспонаты в моём музее, догадайтесь, послушав песенку.

(звучит фонограмма колокольного звона (трек № 2)

Дети: Это играют колокольчики.

Фея: Молодцы вы отгадали, я хранительница музея колокольчиков «Динь – дон».

Колокольчик нам поет - в путь дороженьку зовет. Пойдемте ребята!

Под перезвон колокольчиков дети идут в музей «Динь – дон» (детская шоу – группа Саманта «Дети России»трек № 3)

Фея: Посмотрите как много в моём музее разных колокольчиков. Есть колокольчики, которым очень много лет, а есть совсем молодые. Самому маленькому колокольчику уже около 40 000 лет? И появился он впервые далеко отсюда, в Египте. С тех пор колокольчики всегда рядом с человеком. Большие, маленькие, самые разные: пастушьи, рыбацкие, дверные, станционные, новогодние, корабельные, свадебные, школьные, сувенирные. Звук каждого колокола неповторим, как голос человека, одинаковых нет.

Фея предлагает детям позвонить в разные колокольчики

Фея: А хотите, я дотронусь своей волшебной палочкой до колокольчика и он оживет?

(Фея дотрагивается до валдайского колокольчика волшебной палочкой, звонит в него и под музыку (Железновы, трек № 4, на вступление к песне «Колокольчики звенят») появляется мальчик-колокольчик)

Колокольчик Валдайский : Я - Валдайский колокольчик,

Звонким голосом звеню.

Своей песней провожаю,

Ямщика в далекий путь.

Слайд №1 (Город Валдай)

Фея: Город Валдай красивый и старинный город. В нём было основано колокольное литьё, прославившее город на всю Россию.

Слайд №2 (Валдайский музей)

На Валдае есть музей колокольчиков, пока единственный в России. Валдайскому колокольчику исполнилось уже 210 лет.

Слайд №3 (Тройка лошадей с ямщиком)

Фея: До строительства первой железной дороги единственным средством передвижения на Руси была лошадь, запряжённая в сани или повозку. Почтовой тройке все должны были уступать дорогу, поэтому возник вопрос об особом опознавательном сигнальном устройстве. И вот, кому-то в голову пришла замечательная идея повесить под дугой колокольчик. Колокольчики эти быстро прижились - слышно далеко, да и ехать веселей. Поддужные колокольчики, так понравились людям, что не только ямщики-почтари, но и простые путешественники стали подвешивать под дугой колокольчики.

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик громко плачет,

И хохочет, и визжит.

По дороге голосисто

Раздается яркий звон,

То вдали отбрякнет чисто,

То застонет глухо он.

Фея: А сейчас на чём перевозят почту? (Ответы детей) Давайте сейчас тоже побудем ямщиками и развезем почту. Становитесь в две команды, начинаем мы игру.

Игра «Почтальон»

Дети делятся на две команды. Первому стоящему в команде, дается лошада на палке и конверт. Каждый участник команды по очереди выполняет прямой галоп до ориентира и обратно с конвертом в руке. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Игра сопровождается музыкой (трек № 5, «Поппури на русские народные плясовые» в обработке А. Александрова)

Фея берет в руки хрустальный колокольчик.

Фея: Посмотрите, какой нарядный колокольчик.

(дотрагивается до него волшебной палочкой, звонит в него

и под музыку Д. Тухманов, Ю. Энтин (трек № 6 (после вступления песни «Хрустальный колокольчик» на первый куплет появляется девочка – колокольчик).

Хрус-ый колокольчик : Хрустальный колокольчик,

Веселый голосок,

Звеню я точно в поле,

Под ветром колосок.

И осенью, и летом,

И в снежном серебре,

Мой звонкий голосочек-

Звенит вам о добре.

Слайд № 4 (Город Гусь-Хрустальный)

Фея: Есть в России город мастеров стекла, называется этот город Гусь-Хрустальный, там 8 заводов, где выпускают изделия из хрусталя и стекла.

Слайд № 5 (Завод-музей, хрустальный колокольчик)

Долго трудятся мастера - стеклодувы, чтобы колокольчик получился такой ажурный, нарядный, с чисто-хрустальным звоном. Обращаться с ним нужно очень аккуратно, а то он может расколоться.

Фея: В моём музее много разных колокольчиков. Все они звенят по - разному.

Этот колокольчик сделан из глины. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Этот из олова. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Этот из пластмассы. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Этот из дерева. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Этот из меди. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Этот из хрусталя. Какой он? (Ответы детей)

Фея: Давайте теперь про колокольчик споем песенку.

Исполняется песня «Весёлый колокольчик» сл. В. Татаринова (трек № 7). Песня сопровождается игрой на музыкальных инструментах (колокольчиках) на фразы динь – динь – динь

1. Весёлый колокольчик –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Смеётся и хохочет.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

2. Он пел зимой чуть слышно-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Но снова солнце вышло-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

3. и звонкие капели-

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

В ответ ему запели.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

Фея (звенит в бубенцы и говорит) : это самые мои любимые колокольчики. Я их люблю за – то, что они умеют дружить. Кто-нибудь знает, как они называются? (Это бубенцы)

Фея волшебной палочкой дотрагивается до бубенцов. Появляются мальчики скоморохи (два ребенка, под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки» в обработке А. Александрова и исполняют танец

Описание танца

Вступление – 1 – 8 т. стоят в разных концах зала.

9- 15 т. Выполняя подскоки с правой ноги, двигаются по кругу в разных направлениях.

16 т. Останавливаются в центре зала лицом друг к другу

17 – 24 т. на сильную долю такта выполняют хлопки в ладоши:

17 т. - на раз хлопает каждый, на два хлопают правыми руками крест накрест.

18 т. – на раз хлопает каждый, на два хлопают левыми руками крест накрест и д. т. до 24 т.

25 – 27 т. Кувырок вперед, сидят широко раздвинув ноги, руки на поясе.

28 – 35 т. Ритмично соединяют ноги вместе, сгибают, подтягивают их к коленям. Затем опускают, раздвигают в стороны. И так до 35 т.

36 т. встают прыжком, выполняя «звездочку». Поклон. Говорят слова.

Скоморох 1: На Руси, скоморох-

Это шумный переполох.

Скоморох 2: Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех.

Скоморох 1: Бубенцы на колпаках

И костюм в горошек,

Скоморох 2: Будет весело сейчас,

Хлопайте в ладоши.

Фея: Становитесь в круг скорей,

Поиграем веселей!

Игра «Бубенцы»

Дети строят круг. Один из скоморохов берет бубенцы в руки, и под музыку (Украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч?») выполняет подскоки по кругу, а дети хлопают в ладоши. На сильные доли такта скоморох останавливается между дети. Дети, стоящие от скомороха справа и слева становятся друг к другу спиной и по сигналу выполняют бег в разные стороны. Побеждает ребенок, который первый прибежал и взял бубенцы в руки. Игра повторяется 2 раза

Слайд №6 (Ярмарка, скоморох)

Фея: Раньше бубенцами играли на праздниках, ярмарках зазывая народ, вешали на шапочки скомороху который веселил людей.

Слайд №7 (Бубенцы)

Похожи они на маленькие колокольчики, которые сделаны по особенному: круглые, а внутри металлический шарик. Подвешивают бубенцы к женским украшениям, и тогда браслеты и серьги становятся веселыми, звучащими. Сейчас в бубенцы играют дети как в музыкальный инструмент. Как звонко и весело звучат бубенцы. Про них в народе говорят: "Один за всех и все за одного".

Фея: Посмотрите сколько много разных колокольчиков и они все подвешены на ниточках. Что это? (Ответы детей)

Слайд №8 (звонница, звонарь)

Фея: Громко колокол поёт

В колокольнях он живёт

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

Фея: В храмах есть колокольни, там находятся колокола разных размеров. В колокола играют специально обученные люди - звонари. В праздники звучит торжественный праздничный благовест, в будни спокойный перезвон. А если случится беда - услышим мы трезвон.

Фея: Послушайте, как звонят колокола, и определите, какой звон : благовест, трезвон, перезвон.

Музыкально – дидактическая игра «Определи какой звон

Детям предлагалось звучание колоколов три варианта – «Благовест» (трек № 8, «Перезвон» (трек № 9, «Трезвон» (трек № 10)

Фея: Ребята, какая мелодия вам больше понравилась - одного колокольчика или нескольких. (Ответы детей)

Фея: Я согласна, красиво звучит перезвон нескольких колокольчиков. Не зря говорят: «Дружно – весело, а врозь – скучно»

Фея: Старая народная мудрость гласит: «Пришла беда – звони в колокола, радость пришла – звони в колокола». Давайте и мы с вами устроим колокольный перезвон. Пусть к нам приходят исключительно благие вести!

Ребенок: Колокольчик – музыкант

У него большой талант.

Может он весь день звонить,

Радость людям приносить.

Оркестр «Чудный звон колоколов»(«Полька» И. Штраус, трек № 11)

Оркестровка музыкального руководителя Фролова В. И.

Инструменты: колокольчики, ксилофоны, треугольники.

Вступление – дети берут колокольчики 1 -8 т. Дети, разделившись на две команды, играют на колокольчиках, перекликаясь на сильную долю такта.

9-13 т. Первый воспитатель исполняет нисходящую мелодию от ноты до на ксилофоне.

14 – 17 т. Второй воспитатель на ноте соль исполняет ритмический рисунок восьмушка – четверть с точкой на ксилофоне.

18 – 25 т. Повторить 1 – 8 т.

26 – 30 т. Воспитатели по очередно выполняют ритмичные удары игрой на треугольнике

31 – 38 т. Тутти (воспитатели на треугольниках, дети на колокольчиках выделяют сильную долю такта)

Фея: Какой замечательный перезвон у нас получился. Пусть к нам приходят исключительно благие вести! Считается, что звон колокольчика улучшает здоровье, приносит благополучие. Я дарю вам вот эти колокольчики, с пожеланием счастья и здоровья.

Воспитатель: Дорогая Фея, колокольчики и скоморохи, мы благодарим вас за интересную экскурсию и обязательно пополним ваш музей новыми экспонатами.

Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)
Фото «Чудный звон колоколов»
Развлечение  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет) - фото
Фото №1 Составили воспитатели МОУ детского сада г
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение»Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Лесное приключение» Цель:1. Закрепить изученный лексико-грамматический материал по теме " Лес, деревья",побуждать связно высказываться, используя в речи изученные.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД