Получи документы

Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране сказочных фокусов»

Ксения Максимова
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране сказочных фокусов»

Цель: Развитие познавательной активности детей при помощи опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление представлений о свойствах воды, песка, воздуха.

2. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развивающие :

1. Развитие навыков проведения первых опытов.

2. Развитие любознательности, познавательного интереса, самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к экспериментированию.

2. Воспитание культуры общения.

Публикация «Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе „В стране сказочных фокусов“» размещена в разделах

Оборудование: фокусник; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.

Ход:

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. Но для начала посмотрите, что у меня есть. Сегодня, по дороге в детский сад, мне передали письмо и сказали прочесть его ребятам второй младшей группы. Я вам его сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».

Ребята, так это приглашение в страну фокусов! Хотите побывать в этой стране?

Тогда все закрывайте свои глазки и говорите такие слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

В стране фокусов я окажусь!

А теперь давайте все вместе скажем эти волшебные слова!

Включается музыка

Воспитатель: Посмотрите вокруг, неужели мы попали в страну фокусов?

Выходит фокусник

Фокусник : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фокус-Мокус. Как вы думаете, кто я? (ответы детей). А вы хотели бы стать волшебниками и удивлять друзей интересными фокусами? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников : волшебные колпаки и мантии. А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?

Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

- Теперь у нас всё готово для обучения фокусам!

Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник : Ребята, что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Дети:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(Включается музыка)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник : Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Фокусник : Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокус 2. «Разноцветные льдинки».

Фокусник : А у меня есть волшебный сундучок. Давайте нальем цветную воду в формочки и поставим их в сундучок, посмотрим, что будет.

Включается музыка. Воспитатель с детьми участниками разливают цветную воду по формочкам и убирают их в волшебный сундучок. Произносят заклинание.

Дети участники с воспитателем:

Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.

Холодные игрушки – зимы подружки!

На солнышке сверкают, с лучиком играют!

(Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.)

Фокусник : Что случилось с цветной водой? (она замёрзла).

Ответы детей.

- А как без волшебного ящика и заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).

- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).

Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать

Все участники становятся в центр зала, включается аудиозапись «Танец утят». Все повторяют движения за воспитателями.

Фокусник : Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше обучение фокусам! А чтобы показать следующий фокус, нужно отгадать загадку:

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой! (Песок)

Ответы детей.

Фокус 3. «Песочные фигурки».

Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.

Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.

Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает детям сделать фигурки.

Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.

Фокусник : Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.

Фокусник с детьми проходит к столу, проговаривают волшебные слова:

Раз, два, три – ты песочек оживи!

Попробуем теперь фигурки слепить.

Воспитатель берет формочки и песок, просит ребят сделать фигурки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

Фокусник : Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).

Фокус 4. «Невидимка».

Фокусник : Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист. Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

- Чтобы доказать это, я попрошу вас помочь мне с фокусом, который называется «Появление невидимки».

Включается музыка

Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник : Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.

Фокусник : Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми. На что похожи эти круги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (мыльные пузыри)

Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

Когда мы добавляем в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

В тепленькой водичке разведу я мыло.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой мешаю. Ой, смотри!

Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. (включается музыка)

Фокусник : Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются медали «Магического шоу».

Фокусник : К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Список литературы

1. Выпуски учебно-методического пособия «Экспериментирование и творчество» под ред. И. А. Лыковой.

2. Гринберг Д. «Первая книга опытов и экспериментов для детей».

3. Ермолаев С. Д. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».

4. Лазарев В. С. «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей».

5. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».

6. Москаленко В. В. «Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы)».

7. Наварро П., Химинес А. «Тайны звука», «Тайны света», «Тайны электричества и магнетизма», «Тайны жидкости».

8. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования».

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей»Фотоотчет новогоднего утренника «В стране сказочных Фей» Вот и праздник новогодний! Всем нам встретиться пришлось. Очень весело сегодня. Здравствуй, елка — милый гость! Закончился самый любимый.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране сказочных фокусов»
Опубликовано: 24 января 2022 в 08:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД