Лучший педагог года

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Оксана Ямбарцева
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно - игровой деятельности.

Задачи:

- формировать представления о русских народных играх;

- развивать двигательную активность, используя подвижные игры;

- воспитывать интерес к физкультурно-игровой деятельности.

Оборудование: презентации к легенде, колокольчик, маска козлика, платок, салфетки, русская народная музыка, 5 ключей, сундук, сокровища.

Ход развлечения.

Дети в народных костюмах танцуют танец «Ромашки».

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, заходите в горницу, да усаживайтесь по - удобней.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Хозяин: Расскажем мы вам легенду старинную про сокровища потерянные.

Хозяйка: В одной деревне стоял старинный богатый дом. Каждый день ровно в двенадцать часов тяжёлые двери со скрипом отворялись, и на порог выходил старик. Старик, кряхтя, усаживался на ступенях лестницы, и в этот миг к нему сбегались все дети селенья. Он рассказывал им сказки, а иногда приглашал в дом. Дети шли за стариком.

Хозяин: Они проходили залы, коридоры, узкие лестницы. Старик отодвигал железную дверь. Ребята заходили, и дверь захлопывалась за ними. И каждый раз рты и глаза их широко раскрывались от восхищения. Ведь в подземелье хранились сокровища.

Старик позволял детям играть сокровищами. И никогда никто из них не уносил с собой ни одной монетки, ни одного камешка. Только один раз маленький мальчик, который попал в подземелье впервые, положил в карман монету. И удивительное дело, железная дверь ни за что не хотела открываться. Тогда старик сказал :

— Кто взял, — пусть отдаст.

Мальчик, покраснев, отдал. Дверь тотчас распахнулась.

Хозяйка: Но в одну тёмную ночь в дом всё-таки пробрались воры. Они были ловкие, любые двери могли открыть без шума. Башмаки они обмотали тканью, лица прикрыли масками. Старик так крепко спал, что даже не проснулся. Сокровища были украдены. Прошло уже более 100 лет, но их так и не нашли.

Воспитатель: Сегодня в группе я нашла письмо старинное. «Здравствуйте дорогие ребята. Я знаю, вы смелые, ловкие и обязательно найдёте мои сокровища. Для этого вам нужно вспомнить русские народные игры, пройти все испытания. За каждое выполненное задание вы получите ключ. Когда соберёте 5 ключей сможете найти сокровища.»

Ведущий: Хотите найти сокровища? Тогда в путь. На пути у нас ручей.

Игра «Ручеек».

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра для создания настроения, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Ведущий: Молодцы ребята, а вот и наш первый ключ.

Хозяйка: На Руси люди всегда держали домашних животных. А какое любимое животное было у детей?

Игра «Козлик»

В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят по кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

Ведущий: Вот наш второй ключ, молодцы ребята.

Ведущий: А сейчас проверим, какие вы внимательные. Какую русскую народную игру на внимание вы знаете?

Игра «Угадай, кто я.»

Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Остальные дети встают в круг, ведущий в центре круга. Ведущий хлопает в ладоши, и круг начинает двигаться, хлопает ещё раз – круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого - либо игрока и попытаться угадать его. Если водящему удаётся это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если нет, то водящий имеет право попросить сказать что-то игрока.

Ведущий: Вот мы и заслужили третий ключ.

Ведущий: Русский народ всегда был очень весёлым. Люди всегда любили поиграть в веселее, шумные игры. Вспомните весёлую русскую народную игру.

Народная игра «Без пары»

Дети стоят по кругу парами друг за другом, один ребёнок без пары. Пока играет р. н. музыка первые дети в паре танцуют, веселятся в центре круга. Музыка заканчивается, дети ищут любую пару. Ребё нку без пары говорят: «Раз, два, три без пары ты».

Ведущий: Молодцы ребята, повеселились и заработали ещё один ключ.

Ведущий: Что-то наше солнышко загрустило, надо его позабавить, что бы оно горело ясно и освещало нам путь. В какую игру можно поиграть, солнышко развеселить?

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Ведущий: Вот и последний ключ и какой-то свёрток.

Дети: Это карта сокровищ, а крестиком обозначен клад.

(По карте дети ищут сокровища)

Ведущий: Ребята, где мы сегодня были, в какие игры играли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Индию»Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Индию» Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Индию». Подготовила воспитатель: Гаркуша О. М. Образовательные задачи: Ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка — путешествие в прошлое» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка – путешествие в прошлое» Задачи: 1. Закреплять навыки рисования.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект НОД кружка «Путешествие в прошлое ложки» в старшей логопедической группе «Маленький патриот» Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России»Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Задачи: -способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие из настоящего в прошлое книги» НОД в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое книги» Программные задачи: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями. Стулья поставлены так, чтобы получился.

Сценарий развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Материал: презентация «космическое.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД