МААМ-картинки

Речевое развитие детей с ОВЗ при использовании конструктора Cuboro Basis

Валерия Фокина
Речевое развитие детей с ОВЗ при использовании конструктора Cuboro Basis

У детей с тяжелыми речевыми нарушениями наблюдается парциальная несформированность высших психических функций вербального компонента. Дети, становясь старше, начинают чувствовать дискомфорт от речевого дефекта. Иногда ребенок может проявлять агрессию, или, наоборот, стать замкнутым и стеснительным. В общении со сверстниками проявляется неуверенность. Они могут избегать общения или наоборот вступают в конфликты. У таких детей снижается самооценка, они хотят быть успешными, но не уверены в собственных силах, поэтому избегают ситуации, в которых они могут оказаться в центре внимания. Часто у детей с нарушениями речи нарушается координация движений, слабо развита мелкая моторика, наблюдаются навязчивые движения при общении, страдает чувства ритма, развитие памяти, внимания, восприятия, проявляются признаки отставания в формировании словесно-логического мышления.

Публикация «Речевое развитие детей с ОВЗ при использовании конструктора Cuboro Basis» размещена в разделах

Для повышения качества коррекционной работы с такими детьми было организовано обучение дошкольников в рамках реализации направления «Образовательная Cuboro – Думай креативно». Это одно из инновационных направлений работы учреждения, способствующее формированию технических навыков дошкольников. Cuboro - это деревянный конструктор, состоящий из симметрично дополняющих друг друга кубиков и стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута. Большинство кубиков набора Cuboro Basis (Базис) имеют на поверхности желоба самых разных форм, но все единого размера. Благодаря ним из кубиков набора Cuboro Basis (Базис) можно построить конструкцию, напоминающую лабиринт, по которой будет двигаться стеклянный шарик. Такие конструкции называются двухмерными. Использование строительных наборов Cuboro Basis в детском саду является уникальным средством обучения, которое способствует социально-коммуникативному развитию, формирует умение самостоятельно принимать решения, позволяет развивать технический потенциал обучающихся.

Обучающей базой является набор конструктора Cuboro Basis. Особенностью используемого направления инновационной деятельности учреждения заключается в адаптации Cuboro Basis для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы. При этом подзадачи могут быть выполнены индивидуально.

Работа со строительными наборами Cuboro Basis предполагает работу руками, требует координации и ловкости движений. А ловкие пальцы ребенка это условие развития детского мышления и речи. В этом секрет успеха. Конструирование позволяет обогащать речь ребенка новыми словами (формы, названия материалов, деталей и их характеристики). Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы. Набор Cuboro Basis (Базис) поддерживает и развивает у детей следующие навыки : пространственное воображение и направленность рассуждения; концентрация внимания; тактильный и структурированный подходы; работа в команде, креативность; моторика; координация; тактильно-кинестетическая осведомленность.

Развивая речетворчество дошкольников при помощи Cuboro Basis, педагог может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д. Созданные постройки из Сuboro можно использовать в играх, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом выдуманной истории или сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О постройке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей строительного набора Cuboro Basis можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и материалами, из которых они сделаны. Усвоить такое понятие как «чередование».

Педагогу необходимо научить применять эти понятия в речи, составлять предложения и целые рассказы. Навыки грамотной речи позволяют ребенку стать более успешным в среде сверстников, при этом повышается его самооценка. Для успешной взрослой жизни человека важна грамотная речь. Это помогает и в работе, и в повседневном быту. Один известный американский ученый метко сказал, что если человек не в состоянии управлять своей речью, то не стоит надеяться и на свой ум.

Занятия с использованием наборов Cuboro Basis помогают в развитии речи, совершенствуют познавательные способности, и, несомненно, помогут в успешной профессиональной карьере. Известно, что привлекает окружающих человек, умеющий грамотно и красиво изложить свои мысли. Правильная речь не только положительно характеризует человека, но и помогает ему общаться с другими людьми, добиваться успеха в работе и личной жизни.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей с ОВЗ при использовании конструктора Cuboro Basis
Опубликовано: 24 августа 2020 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД