Ольга Панюшкина
Рекомендации для родителей по применению форм и методов работы с детьми 6–7 лет по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Игры с мячом
«Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать слова противоположные по значению (антонимы)
Описание игры: Взрослый бросает ребенку мяч называет слово и предлагает назвать слово, противоположное по смыслу (холодный-горячий, большой- маленький, высокий-низкий, злой-добрый, веселый-грустный)
«Подбери похожее слово»
Цель: Учить подбирать близкие по значению слова (синонимы)
Описание игры: Взрослый бросает ребенку мяч называет слово и предлагает назвать слово похожее по значению (смелый-отважный, веселый-радостный, сырой-мокрый, большой-огромный)
Публикация «Рекомендации для родителей по применению форм и методов работы с детьми 6–7 лет по образовательным областям» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«Кто больше знает слов?»
Цель: Закреплять навыки звукового анализа. Учить детей подбирать слова на заданный звук.
Описание игры: Играющие договариваются, на какой звук придумывают слова, передавая мяч друг другу. У кого мяч задержался дольше обычного, тот и проиграл.
«Назови, одним словом»
Цель: Закрепление обобщающих понятий.
Описание игры: взрослый называет несколько предметов, предлагает назвать их одним словом и бросает мяч ребенку. Например: стул, стол, кресло, шкаф. Что это? Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому.
«Четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы
Описание игры: Взрослый называет 3 предмета из одной группы (мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты и т. д.) и 1 предмет из другой группы, бросает мяч ребенку. Ребенок называет лишний предмет, объясняет, почему он лишний и бросает мяч обратно. Например: Шапка, шляпа, кепка, сапоги. Лишние сапоги –это обувь, а все остальное –головные уборы.
«Посчитай предметы»
Цель: Согласование существительных и прилагательных с числительными. Закрепление счета в пределах 10.
Описание игры: Взрослый ставит задачу: Считаем красные ленты и называет: «Одна красная лента», бросает мяч ребёнку. Ребенок отвечает: «Две красные ленты», бросает мяч обратно и так до 10. Можно считать все что угодно - это дело фантазии.
Игры по формированию элементарных математических представлений.
«Кто быстрее дойдет до стола»
Цель: закреплять знания о частях суток, дней недели, временах и месяцах.
Описание игры: Взрослый заранее пишет на полосках бумаги задания, например: Какой день недели перед четвергом? Когда мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем? (утро) Какое время года после лета? (осень…
Кладет задания в коробку. По очереди взрослый и ребенок достают задания, отвечают на вопрос и делают шаг вперед. Если отвечают не правильно, то шаг назад. Кто быстрее дойдет до стола, окна и т. д., тот и победил.
Игра «День и ночь»
Цель: Развитие внимания и зрительной памяти.
Описание игры: Взрослый заранее раскладывает на столе 5-7 предметов. По сигналу взрослого: «День» ребенок рассматривает предметы, запоминая их. По сигналу «Ночь», ребенок закрывает глаза, а взрослый в это время убирает 1 предмет, затем на сигнал «день» -ребенок называет, какого предмета не стало. Предмет возвращается на место и игра продолжается.
Игра с счетными палочками
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие логического мышления.
Описание игры: Взрослый дает ребенку задания:
1. Выложи из 3 счетных палочек треугольник. Затем положи 1 палочку так, чтобы треугольников стало 2.
2. Выложи из 4 счетных палочек квадрат и положи одну палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
3. Выложи из 6 счетных палочек прямоугольник и положи одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата и т. д
Можно выкладывать из счетных палочек и другие фигуры (ромб, трапецию, многоугольник) или предложить ребенку выложить счетными палочками изображение на столе, в котором были: квадрат, трапеция, прямоугольник и т. д…
Игра с мячом «Посчитай наоборот»
Цель: Закрепление обратного счета.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку посчитать наоборот, берет мяч, называет 10 и бросает ребенку. Ребенок (считает в обратном порядке)и называет 9, бросает взрослому и т. д 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Можно считать и в прямом порядке (1-20, парами (2-4-6-8-10).
Игра с мячом «Угадай-ка»
Цель: Развитие логического мышления, закрепление понятий классификации.
Описание игры: Взрослый кидает мяч ребенку и говорит: «Если Петя старше Маши, значит, Маша ….» Ребенок отвечает: «Значит Маша младше Пети» и бросает мяч обратно взрослому.
Приблизительные вопросы:
1. Если кирпичный дом выше деревянного, значит деревянный (ниже кирпичного)
2. Если красная лента длиннее синей, значит синяя. (короче красной)
3. Если мячик левее кубика, значит кубик (правее мячика)
4. Если колбаса дороже батона, значит батон (дешевле колбасы).
5. Если обед раньше полдника, значит полдник (позже обеда)
Физическое развитие
Упражнения по профилактике плоскостопия
1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз).
2. Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).
3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).
4."Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).
5."Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой, то правой. (равное количество раз-не менее 5).
6. "Сомни платочек". Расстилаем платочек, ставим ноги на край платка
и начинаем пальцами собирать платочек.
7. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.
8. Кладём возле правой ноги по четыре палочки диаметром 1-1, 5 см. Берём левой ногой одну и переносим через колено правой. В исходное положение возвращаемся также, пронося ногу через колено. Меняем ногу.