Татьяна Евгениевна Кокоткова
Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Отнестись творчески, с фантазией и юмором к работе по игровому пению. Быть другом и советчиком каждому ребёнку;
2. Применяю словосочетание «поиграем со звуками», «поиграем с песней», «поиграем с голосом»;
3. Допесенный период (дышим, распеваемся, работаем над вокализом выученных песен) проходит в кругу. Варианты посадки детей : на стульчиках, на коленках с выпрямленной спиной;
Публикация «Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
4. При небольшом количестве детей или в индивидуальной работе применяю метод «циферблата» : дети встают по кругу по часам, а затем садятся на коленки ровным кругом. Рассказывается детям история про часы: когда наступает новый год, встают после сна и т. д. ;
5. Применяю работу над вокалом, когда дети ложатся на спину и поют. Расслабляется позвоночник, дети отдыхают и поют. На первых порах вызывает смех, который также можно обыграть. Например: посмеяться на мелодию;
6. «Дуем» на свечу, снежинки, воду- медленный выдох, соревнование, кто дольше;
7. Дыхательная гимнастика Стрельниковой: «Обнимаем себя- греемся»;
8. Применяю образы животных, птиц и рыб: поём, как рыба - про себя, мяукаем, как кошка на мелодию песни, распевку;
9. Поём все гласные и слоги в качестве распевок;
10. Для активизации голосового аппарата малышей применяю такую игру: порадуйся- «Аааа»; замёрзли – «Иии»; удивились –«Уууу», испугались – «Оооо». Ярко, громко, радостно кричим нараспев;
11. Использую «Ура» : кричим, расслабляя горло;
12. Работа над динамикой : считаем от 1 до 10. Где 1 совсем тихо и постепенно на каждый счёт увеличиваем звучание голоса, 10 – кричим. Руки помогают: 1- ладони рядом и открываются на каждый счёт. 10 – широко;
13. Играем в игру: передай песенку по кругу;
14. Приём «эхо» : педагог поёт - дети отвечают или в форме «солист-дети»;
15. «Поём с яблоком вороту» : напоминаю детям, что поём, кусая яблоко;
16. Работа над каждой песней проходит по индивидуальному игровому плану, в соответствии с которой подбирается форма работы после разбора текста; движения мелодии; ритмического рисунка;
17. Работа над текстом проводится в образном формате : слова, предложения «рисуются» руками, поясняя текст песни. «Разрисовку» песни можно оставить, как украшающий и усложняющий элемент на праздничном выступлении. Не требую выполнения от каждого ребёнка - ребёнок выполняет движения по желанию;
18. Важно: движения помогают пению, а не мешают ему. Отсутствуют движения ног: прыжки, скачки. Возможно, например, выставление ноги на пяточку – под текст «тёплые сапожки» и шагать на месте – под текст «пришла на мамин праздник»;
19. Анализирую слова и «обозначаю» их в песнях, например: «я-а-блочко вот оно»- соединяем руки впереди себя на уровне головы и ведём в противоположные стороны, замыкая на уровне пояса; «добродушный толстячёк»- показываем круглый животик перед собой круглыми руками;
20. При плавной мелодии песни или там, где нужно помочь протяжно пропеть, движения рук «ведут» мелодическую линию: приём «мёд из банки», нанизывание бусинок на ниточку, игры с рукой в образе, «я беленький подснежник»- кладём на руку подснежник и ведём руку к маме вперёд и др. ;
21. Маршевые песни разучиваю вокализом на слог «ра». Работа ведётся с широко открытым ртом, расслабленным в области подбородка: длинные ноты поют на «Ра-а-а». Таким образом, маршевые песни приобретают протяжность и яркость исполнения. Пример: «Бравые солдаты» А. Филлипенко;
22. Ритмическая работа : идём и хлопаем, стоим и стучим по ровным долям такта; отстукиваем ритм песни по коленкам, палочками по полу, кубиками;
23. И многое другое…