МААМ-картинки

Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы

Татьяна Евгениевна Кокоткова
Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Отнестись творчески, с фантазией и юмором к работе по игровому пению. Быть другом и советчиком каждому ребёнку;

2. Применяю словосочетание «поиграем со звуками», «поиграем с песней», «поиграем с голосом»;

3. Допесенный период (дышим, распеваемся, работаем над вокализом выученных песен) проходит в кругу. Варианты посадки детей : на стульчиках, на коленках с выпрямленной спиной;

Публикация «Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы» размещена в разделах

4. При небольшом количестве детей или в индивидуальной работе применяю метод «циферблата» : дети встают по кругу по часам, а затем садятся на коленки ровным кругом. Рассказывается детям история про часы: когда наступает новый год, встают после сна и т. д. ;

5. Применяю работу над вокалом, когда дети ложатся на спину и поют. Расслабляется позвоночник, дети отдыхают и поют. На первых порах вызывает смех, который также можно обыграть. Например: посмеяться на мелодию;

6. «Дуем» на свечу, снежинки, воду- медленный выдох, соревнование, кто дольше;

7. Дыхательная гимнастика Стрельниковой: «Обнимаем себя- греемся»;

8. Применяю образы животных, птиц и рыб: поём, как рыба - про себя, мяукаем, как кошка на мелодию песни, распевку;

9. Поём все гласные и слоги в качестве распевок;

10. Для активизации голосового аппарата малышей применяю такую игру: порадуйся- «Аааа»; замёрзли – «Иии»; удивились –«Уууу», испугались – «Оооо». Ярко, громко, радостно кричим нараспев;

11. Использую «Ура» : кричим, расслабляя горло;

12. Работа над динамикой : считаем от 1 до 10. Где 1 совсем тихо и постепенно на каждый счёт увеличиваем звучание голоса, 10 – кричим. Руки помогают: 1- ладони рядом и открываются на каждый счёт. 10 – широко;

13. Играем в игру: передай песенку по кругу;

14. Приём «эхо» : педагог поёт - дети отвечают или в форме «солист-дети»;

15. «Поём с яблоком вороту» : напоминаю детям, что поём, кусая яблоко;

16. Работа над каждой песней проходит по индивидуальному игровому плану, в соответствии с которой подбирается форма работы после разбора текста; движения мелодии; ритмического рисунка;

17. Работа над текстом проводится в образном формате : слова, предложения «рисуются» руками, поясняя текст песни. «Разрисовку» песни можно оставить, как украшающий и усложняющий элемент на праздничном выступлении. Не требую выполнения от каждого ребёнка - ребёнок выполняет движения по желанию;

18. Важно: движения помогают пению, а не мешают ему. Отсутствуют движения ног: прыжки, скачки. Возможно, например, выставление ноги на пяточку – под текст «тёплые сапожки» и шагать на месте – под текст «пришла на мамин праздник»;

19. Анализирую слова и «обозначаю» их в песнях, например: «я-а-блочко вот оно»- соединяем руки впереди себя на уровне головы и ведём в противоположные стороны, замыкая на уровне пояса; «добродушный толстячёк»- показываем круглый животик перед собой круглыми руками;

20. При плавной мелодии песни или там, где нужно помочь протяжно пропеть, движения рук «ведут» мелодическую линию: приём «мёд из банки», нанизывание бусинок на ниточку, игры с рукой в образе, «я беленький подснежник»- кладём на руку подснежник и ведём руку к маме вперёд и др. ;

21. Маршевые песни разучиваю вокализом на слог «ра». Работа ведётся с широко открытым ртом, расслабленным в области подбородка: длинные ноты поют на «Ра-а-а». Таким образом, маршевые песни приобретают протяжность и яркость исполнения. Пример: «Бравые солдаты» А. Филлипенко;

22. Ритмическая работа : идём и хлопаем, стоим и стучим по ровным долям такта; отстукиваем ритм песни по коленкам, палочками по полу, кубиками;

23. И многое другое…

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по формированию певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игрового пения: обобщение опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгениевна Кокоткова (УИ 507982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД