Папки-передвижки

Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР

Светлана Пушкина
Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ТМНР – многочисленная категория, разнородная по составу. У ребёнка. относящегося к данной категории, может быть затронут тот или иной анализатор (зрение, слух, опорно – двигательная система, значительно снижены интеллектуальная и познавательная деятельность, уровень развития речи, нарушено личностно-эмоциональное развитие. Своевременная организация коррекционного воздействия служит основным фактором, обусловливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребёнка.

Публикация «Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР» размещена в разделах

При формировании навыков у детей с ТМНР возникают специальные трудности, решение которых требует особого подхода. Одна из трудностей – коммуникация и общение.

Основные правила общения с детьми с ТМНР

Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребёнок готов вас услышать.

Когда вы обращаетесь к ребёнку, необходимо обратить на себя его внимание, например, дотронуться до предплечья или руки. Это очень важный момент, который не учитывается при общении с детьми с ТМНР.

Убедитесь, что ребёнок видит ваши глаза и лицо в целом.

Детям очень трудно самим поймать в поле зрения лицо говорящего, поэтому, начиная общаться, опуститесь на один уровень с ребёнком так, чтобы ваше лицо оказалось в поле его зрения.

Постарайтесь говорить мало и не быстро.

Общаясь с ребёнком, имеющим проблемы в коммуникации, необходимо говорить чётко, ясно, коротко и простыми словами. Обилие слов превращает речь в «шум», на который дети быстро перестают обращать внимание. Облегчает понимание хорошо артикулированная, лаконичная фраза, которую можно сопровождать одним – двумя жестами.

После своих реплик оставляйте паузы для ответа.

Общение – обмен репликами. Не забывайте оставлять ребёнку возможность вам ответить. При этом ответ может быть дан с задержкой.

Важно не отвлекаться от собеседника в момент пауз, а заинтересованно ждать ответной реплики.

Важно не забывать обращаться к ребёнку по имени.

Одно и то же имя можно произнести по – разному: Маша, Мария, Маруся, Маня, Машенька.

Если у ребёнка есть трудности восприятия речи, все они могут показаться ему разными именами. Выберите один – два удобных для вас варианта. Все взрослые, общающиеся с ребёнком, должны обращаться к нему именно так.

Своевременная организация коррекционного воздействия служит основным фактором, обусловливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребёнка.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

Бонев Л. Руководство по кинезиотерапии. София 1978

Пиз А, Пиз Б Язык телодвижений. М, 2016.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД