Лучший педагог года

Рисование тычком в средней группе на тему «Жираф»

Кулиева Мафият
Рисование тычком в средней группе на тему «Жираф»

Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.

Задачи:

Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.

Публикация «Рисование тычком в средней группе на тему „Жираф“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику

Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.

Предварительная работа:. Сказка про жирафа Жору

Автор: Ирис Ревю. Рассматривание иллюстраций жирафа и других животных жарких стран, отгадывание загадок. «А жираф-то наш каков Л. Слуцкая

Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки,ёмкости с водой,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает холодов и морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое морозы и снег. Одна из этих стран- Африка. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. А давайте мы свами постараемся вспомнить животных. Я вам буду загадывать загадки,а и вы попробуйте их отгадать.

Отгадайте загадки:

Любит он в воде понежить

Свою тушу, тонны три.

В Африке живёт невежа –

Их всего лишь: раз, два, три!

БЕГЕМОТ

Горбатый мост

На четырех столбиках стоит.

ВЕРБЛЮД

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас.

ГОРИЛЛА

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится.

ЖИРАФ

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын.

ЖИРАФ

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа.

ЗЕБРА

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский.

КЕНГУРУ

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

КРОКОДИЛ

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче…

ЛЕВ

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу — два рога,

На ногах копыта - от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский.

НОСОРОГ

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построеньи рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это?.

ОБЕЗЬЯНА

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

СЛОН

Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих.

ТИГР

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь.

ЧЕРЕПАХА

Она, как змейка,

В траве мелькает

Хвостом виляет.

Хвост оборвет,

Другой наживет.

ЯЩЕРИЦА

После каждой отгаданной загадки показываем иллюстрацию на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

А скажите вы мне детки, в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?

Дети. Да.

Воспитатель : А кто там самый добрый,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа

Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

Воспитатель: У жирафа как мы видим маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

А теперь, прежде чем начать рисовать, расположите листок вертикально.

Ведь мы должны показать его высоту, вы согласны?

Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.

А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?

А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

«У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Вы большие молодцы, очень хорошо постарались.

Просто очаровательный зоопарк!

Публикации по теме:

«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве Добрый вечер, уважаемые коллеги!У нас в группе прошла проектно-тематическая неделя «Дружба с комнатными растениями». Сколько нового и.

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной технике — ладошками и тычкомДетский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной технике — ладошками и тычком Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования,.

Рисование по шаблону на тему «Зайчики зимой» детьми средней группыРисование по шаблону на тему «Зайчики зимой» детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение передавать в рисунке особенности строения зайца, пропорциональность частей тела. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф» Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф» Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина. Задачи: Образовательные: • закрепить приемы.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование тычком в средней группе на тему «Жираф»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД