МААМ-картинки

Родительское собрание «Речевое развитие детей посредством художественной литературы»

Вычужина Анна Александровна
Родительское собрание «Речевое развитие детей посредством художественной литературы»

Родительское собрание.

«Речевое развитие детей через художественную литературу»

Цель:

Расширение представлений родителей по развитию речи и в важности литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи:

- рассмотреть с родителями средства развития речи ребенка дома;

Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие детей посредством художественной литературы“» размещена в разделах

-познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;

- установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе;

- познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;

- активировать родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу в группе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей светлой, уютной группе.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Чтобы разговор получился конструктивным и продуктивным - предлагаю ответить на вопрос

Играете ли вы с ребенком дома, читаете ли ему сказки?

Перед вами 3 плаката в виде облака с прорезами. Вставить в прорез свою звезду на ответ, наиболее подходящий вам:

- «Я всегда играю со своим ребенком и читаю ему сказки»

- «Я никогда не играю со своим ребенком и не читаю ему сказки»

- «Я играю с ребенком и читаю сказки, когда есть время».

Сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Сейчас выполним упражнение из которого узнаем какое настроение сегодня у вас. Так и называется «Мое настроение сегодня» - выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов.

-Что вы почувствовали, когда улыбались другому человеку?

-Трудно ли улыбаться всем?

- Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами поиграем.

Игра «Хвастовство» - каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о свеем ребенке. ( Например: Моя Катя лучше всех завязывает шнурки.

Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка : сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение.

Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т. д., обращать внимание на бережное отношение к книгам.

Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки. Проводим викторину на сказки Чуковского. (Читаю первую строку, вы продолжаете)

- «И пришла к Айболиту лиса…» («ой меня укусила оса»)

- «Ехали медведи на велосипеде,» («а за ними кот задом наперед»)

- «Всех излечит, исцелит…» («добрый доктор Айболит»)

- «И сейчас же брюки, брюки.» («так и прыгнули мне в руки»)

- «Тараканы прибегали» («все стаканы выпевали»)

- «Одеяло убежало, улетела простыня» («и подушка, как лягушка, ускакала от меня»)

Молодцы, все знаете сказки. А теперь наши дети инсценируют сказку.

Совместная игра детей и родителей, нам поможет Цветик - семицветик»

Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры, а дети выполняют задания.

Перед нашей встречей мы проводили небольшое анкетирование, целью которой явилось узнать какое место в вашей семье занимает книга. Очень порадовало нас то что в каждой семье есть книги, есть места где они лежат.

Успенского: «если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к напечатанному слову, конечно, у него возникает, и будет расти»

Поделимся опытом:

-Как вы дома читаете книги? Как организовываете чтение с ребенком?

Викторина с родителями по сказкам.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)

- Об общежитии для зверей. («Теремок»)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)

- О деревянном мальчике. («Буратино»)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)

Назовите авторов книг

- «Муха Цокотуха» (К. Чуковский)

- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. Пушкин)

- «Незнайка и его друзья» (Н. Носов)

- «Усатый - полосатый» (С. Михалков)

Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры со своими домочадцами.

Игра «Чемоданчик» (понадобиться вырезанный из ватмана портфель и ручка)

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с вашими детьми.

Чтобы вы хотели изменить, добавить, пожелать.

В обмен я предлагаю Вам памятку. (Зачитывается в слух)

Предлагаю проект решения собрания :

Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:

- ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;

- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;

- записаться и систематически посещать библиотеку.

Наша встреча подошла к концу и хочу закончить словами:

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает девочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути: «Устала я шагать идти!»

-Зачем шагать? - сказала мать, - Попробуй зайцем поскакать.

Вот так еще давай - ка! Отлично! Ай да зайка!

А как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, тихо, осторожно…

А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже дома!

До свидания!

Публикации по теме:

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое развитие детей посредством художественной литературы»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД