Лучший педагог года

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 2–3 лет

Тихомирова Ксения
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 2–3 лет

Формирование речи ребенка начинается с первого года жизни, и играет важную роль в психологическом процессе развития. Становление речи ребенка зависит от следующих факторов, например, социальной среды, возраста и пола ребенка (считается, что мальчики начинают разговаривать несколько позже, чем девочки, психологического контакта с матерью, физиологического развития, функционирования головного мозга и т. д.

Публикация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 2–3 лет» размещена в разделах

Также необходимым условием в формировании речи является постоянный контроль и стимулирование ребенка в произношении звуков и слогов, так как в ходе общения со взрослым, у дошкольника появляется потребность в речевой активной деятельности.

Благоприятным периодом для становления речи и ее усвоения считается младший дошкольный возраст. В данном возрасте начинается возрастание речевой активности, обогащение словарного запаса ребенка, удлинение и усложнение речевых высказываний, превращение их в рассказы, совершенствование их грамматических оформлений, возрастание роли речи как одного из средств регулирования поведения, а также, формирование звуковой культуры речи.

В данном периоде у детей уже хорошо и правильно сформированы понятия об объектах ближайшего окружения. В речи уже появляются наречия, предлоги и прилагательные. Дети начинают, при помощи взрослых, передавать содержание знакомой сказки либо рассказать наизусть стихотворение. Речь представляет собой одно из важных средств для развития личности ребенка в целом. Понимая речь окружающих и, постепенно совершенствуя свою собственную речь, ребенок тем самым, более самостоятельным. Развитие речи ребенка, с первого же года жизни, начинает оказывать значение на всю его последующую жизнь, из чего можно сделать вывод, что развитие речи важно начинать именно с первых лет жизни ребенка. У детей младшего дошкольного возраста проявляется большой интерес к произведениям устного народного творчества, так отмечено многими исследователями. Они определили то, как влияют произведения устного народного творчества на образность и выразительность речи детей, как формируются творческие умения ребенка в процессе того, как он осваивает художественно-речевые образы произведений устного народного творчества, пути в развитии русской речи, с помощью словесного народного творчества.

Под устным народным творчеством понимают огромное наследие каждого народа, которое развивалось веками, отталкиваясь от взгляда на жизнь, общество, природу, показатель его талантов и возможностей, и дети, наилучшим образом, воспринимают именно фольклорные произведения. Важно, что через ознакомление и усвоение устного народного творчества у детей формируются не только навыки овладения и усвоения родного языка, но, также, возникает приобщение к культуре своего народа, освоение его аутентичности, а, кроме того, они получают первые и важнейшие впечатления о родном языке. Поэтому перед педагогом поставлена главная задача по речевому развитию у детей раннего дошкольного возраста – освоить с ними разговорную речь, т. е. овладеть родным языком. Важно отметить, что знакомство детей с устным народным творчеством должно быть включено как в ежедневные режимные моменты, так и в игровую деятельность, поскольку именно в игре у ребенка развивается устная речь, фантазия и воображение, она влияет на развитие духовности, формирует в детях определенные нравственные нормы и правила поведения. Уже на ранних этапах жизни ребенка возникает возможность его приобщения к народной поэзии при помощи детского фольклора. Среди произведений устного народного творчества, следует выделить малые фольклорные формы, а именно загадки, потешки, колыбельные и считалки. Освоение форм словесного общения начинается с колыбельных песен, что в дальнейшем помогает малышам запоминать слова, словосочетания, осваивать разнообразные стороны речи, такие как лексическую и грамматическую. Потешки, считалки и заклички – это богатейший материал для развития звуковой культуры речи. У детей формируется правильное восприятие поэтической речи, а также интонационная выразительность. Сказку в устном народном творчестве называют самым большим чудом. В ходе чтения сказки мы незаметным образом оказываемся во власти вымышленного сюжета. Сказка призывает нас к борьбе со злом, с врагами, зовет отстаивать добро, справедливость, утверждает нравственные законы жизни, предельно ясно выражает принципы нравственного поведения, нормы общения и раскрывает перед нами эстетические идеалы. С помощью сказок мы верим в силу доброты, которая всегда побеждает и преодолевает трудности в борьбе со злом. Непосредственное восприятие произведений устного народного творчества – это очень сложный процесс, который развивается во внутренней деятельности малыша, где одновременно принимают участие такие психические процессы, как воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции и воля. Все эти процессы играют важную роль и выполняют свои функции в развитии общей деятельности – знакомстве с явлениями окружающего мира через искусство.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 августа 2022 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД