МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–7 лет «Росточек доброты»

Тамара Галкина
Дополнительная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–7 лет «Росточек доброты»

Дополнительная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Принята Утверждаю

На заседании Заведующий

Педагогического совета Зеленогорским д. с. № 6 «Улыбка»

Протокол № ___М. В. Ламбина

От 08.2021 г. Приказ № от. 08.2021 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по духовно – нравственному воспитанию

«Росточек доброты»

Возраст учащихся: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–7 лет „Росточек доброты“» размещена в разделах

Разработчик:

Галкина Тамара Федоровна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

пгт. Зеленогорский

2021

Содержание

Раздел I….…. 3

1. Комплекс основных характеристик программы. 3

1.1. Пояснительная записка…. …. 3

1.2. Цель и задачи программы. 6

1.3. Содержание программы. 6

1.3.1. Учебно-тематический план ….…. 7

1.3.2. Содержательная характеристика учебно-тематического плана…. 7

1.4. Планируемые результаты…9

Раздел II…. 11

2. Комплекс организационно-педагогических условий….…11

2.1. Календарно-учебный график….…. 11

2.2. Условия реализации программы…. 11

2.3. Формы аттестации/контроля…. 11

2.4. Оценочные материалы…12

2.5. Методические материалы…. 12

Список литературы…. ….…. 14

РАЗДЕЛ I.

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Нормативно – правовое обеспечение программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Росточек доброты» разработана согласно требованиям следующих нормативных правовых актов и государственных программных документов :

Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. ;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

- Приказ Министерство просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области».

- Приказ департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740);

- Приказ департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Порядка оценки (добровольной сертификации) ДОП и состава экспертной группы»

- Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ;

- Локальные акты МБДОУ Зеленогорский детский № 6 «Улыбка» : Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.

Уровень программы – стартовый

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Росточек доброты» относится к духовно – нравственной направленности. В ходе ее выполнения воспитанники сохраняют и укрепляют здоровье, гармоничное физическое, интеллектуальное, психическое развитие. Создается духовная среда, предполагающей знакомство с основами и ценностями православной культуры, культурно-историческим наследием русского народа, Кемеровской области; организуется развивающая среда, которая способствует развитию познавательной инициативы ребенка; сотрудничаем с родителями, повышая их педагогическую и правовую культуру. Происходит возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи. Взаимодействуем с различными социально-культурными институтами. Создаем условия для повышения педагогического мастерства и личностного развития сотрудников детского сада.

Актуальность программы.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Как отмечает кандидат философских наук: «Современное российское общество, несомненно, духовно и нравственно больно, причем очень тяжелым заболеванием, ибо пораженными, разрушенными или размытыми оказались важнейшие центры общественного и личного сознания — ценностные ориентиры, духовно-нравственные идеалы и ценности, без которых ни одно общество просто не может существовать»

Поэтому в настоящее время необходима целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию, что и обуславливает актуальность программы по духовно-нравственному воспитанию.

Дошкольный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней присутствует православно - региональный компонент и в основу ее изучения положен этнос, православный календарь праздников и естественное включение в жизнь ребенка специально подобранных сказок, игр, труда, продуктивной художественной деятельности. Такой порядок освоения программы удобен при планировании, а также способствует развитию традиционного духовного уклада жизни семьи и ребенка. В программе предполагается сочетание разнообразных методов и приемов: бесед, рассказов педагога, работа с аудио – видео материалом, рисование, презентации с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию.

В рамках нашего образовательного учреждения работа в направлении духовно – нравственного воспитания организованна следующим образом:

Программа состоит из 5 модулей:

Каждый модуль предполагает сотрудничество с социальными институтами района: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

- МОУ ДОД «Крапивинское отделение ДЮСШ»

- МУК «Крапивинская межпоселковая центральная библиотека» филиал № 27»

- МБУ культуры «Крапивинский краеведческий музей»

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Зеленогорский Дом детского творчества»

- Клуб ветеранов «Берегиня»

- Зеленогорская Школа искусств

- Храм Владимирской божьей матери

Партнеры по сотрудничеству были ознакомлены с программой и планом работы.

Педагогическая целесообразность данной программы, заключается в том, что она построена в соответствии с отечественным педагогическим наследием и основывается на научные теории о единстве духовного и материального бытия мира и человека, направлена на организацию процесса духовно-нравственного воспитания ребенка. Она призвана обеспечить целостное развитие личности ребенка, благодаря включенности его в отечественную культуру, что содействует сохранению духовного здоровья детей.

Адресат программы.

Программа рассчитана для детей 5-7 лет. В объединение принимаются все желающие без специальной подготовки.

Объем, срок освоения программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Росточек доброты» разработана на 2 года обучения, для учащихся в возрасте от 5-7 лет.

Общий объем программы составляет 90 часов.

Режим организации занятий по программе.

Форма организации занятия – групповая, подгрупповая;

Формы проведения занятий:

Беседы. Прогулки. Игры. Праздники. Досуги. Экскурсии. Выставки. Чтение художественной литературы. Встречи с интересными людьми.

Программа предполагает работу с детьми от 5 до 7 лет после анкетирования родителей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия с детьми старшего дошкольного возраста – 25 мин., подготовительной группы – 30 мин., что соответствует требованиямСанПиН2.4.1.3049-13.

Данная программа разработана в соответствии с законом «Об образовании», требованиями ФГОС ДО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе программ «Мир прекрасное творение»,

Цели и задачи программы

Цель - создать единое пространство - личностного и духовно-нравственного развития воспитанников путем взаимодействия родителей, педагогов, храма и других социальных институтов; качественная подготовка воспитанников к обучению в школе; дать каждому ребенку позитивный настрой на жизнь, ориентир на истинные ценности, на созидание и творчество.

Задачи:

Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Останавливать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

Содержание программы

Содержание программы представлено учебно-тематическим планом, имеет свои разделы и темы в каждом разделе (см. таблицы №1, которые могут меняться в рамках модернизации программы. В следующей возрастной группе (подготовительная группа, количество материала по мероприятиям увеличивается. Детям дается более обширный, познавательный материал.

1.3.1. Учебно-тематический план

Месяц Мероприятие Количество часов

Сентябрь 1 неделя

Экскурсия в мини – музей.

Предметы быта конца 19 века.

История поселка «Зеленогорский» как всё начиналось. теория практика общее

0.5 0.5 1

2 неделя «День рождения пресвятой Богородицы». 0.5 0.5 1

3 неделя Переносная Зеленогрская библиотека «Малый фольклор» Осень золотая. 0.5 0.5 1

4 неделя Осенины - Павел и Пётр рябинники беседы с рассматриванием рябины 0.5 0.5 1

5 неделя Никита гусепролёт - репорез – чтение сказки Репка. 0.5 0.5 1

Октябрь 1 неделя

Арина шиповница – журавлинный лёт-чаепитие из шиповникого чая, наблюдение на прогулке 0.5 0.5 1

2 неделя. Праздник «День покрова Христова» наблюдения беседы 0.5 0.5 1

3 неделя Экскурсии в музей детского сада «Знакомство с предметами быта по сказке К. Чуковского

«Федорино горе». 0.5 0.5 1

4 неделя Фольклорные игры «Во саду ли, в огороде…» 0.5 0.5 1

Ноябрь 1 неделя (Осенняя) Казанская - беседы рассматривание иконы. 0.5 0.5 1

2 неделя Фольклорный праздник «Кузьминки» 0.5 0.5 1

3 неделя Посиделки в «Литературной чайной» Анастасия овчарница

(рассматривание изделий из шерсти беседы. 0.5 0.5 1

4 неделя

Филипп беседа. 0.5 0.5 1

декабрь

1 неделя

«Екатерина Санница» народный спортивно развлекательный - обрядовый праздник. 0.5 0.5 1

2 неделя Введение Начало зимы.

3 неделя «Никола Чудотворец»

запевки, частушки о труде и о лени

4 неделя Наум - Грамотник

5 неделя Спиридон поворот солнцеворот

Январь 1 неделя «Рождество христово»

2 неделя. Святки, коляда - наша группа зрители.

3 неделя Крещение.

4 неделя Татьяна Крещенская

Февраль 1 неделя

«Ефрем Сирин - запечник сверчковый заступник» чтение сказок про домовёнка Кузю.

2 неделя. Агафья коровница чтение сказки

«Крошечка – Хавошечка.»

3 неделя «Сретенье» - развлечение

4 неделя Касьян завистливый…

Март 1 неделя Прокоп дорогорушитель беседа

2 неделя. Сороки – развлечение с изготовлением –жаворонков из теста.

3 неделя «Евдокия- весновка» мероприятие в рамках фольклорного праздника

4 неделя

Герасим Грачевник закликание птиц

Апрель 1 неделя «День птиц» игровое мероприятие

2 неделя Мастер класс «Кукла – веснянка» Выставка народного прикладного творчества

3 неделя «Благовещение»

4 неделя

Антип – половод, водопол

Май 1 неделя Экскурсия в мини - музей Берегиня знакомство с творчеством художника Вучечевича - Сибирского.

2 неделя «Георгий Победоносец» беседа к Дню Победы.

3 неделя

Литературные чтения на военную тематику

4 неделя «Борис и Глеб - соловьиный праздник» фольклорное игровое мероприятие (итоговое мероприятие.

Летние месяцы

Июнь Пётр - поворот солнцеворот

Июль 1 неделя Аграфена Купальница

2 неделя Иван - Купало

3 неделя День Петра и Февронии

Август 1 неделя Медовый спас

2 неделя Яблочный спас - Преображение

3 неделя Ореховый спас

4 неделя Явление иконы Казанской Богоматери.

1.4. Планируемые результаты реализации программы

В результате прохождения программного материала «Росточек доброты», воспитанники будут знать и уметь :

Задачи Результаты

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Останавливать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

- У воспитанников сформированно чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

- Воспитанники имеют трудовые навыки, умеют выполнять простые бытовые поручения, обучены основам ручного труда, продуктивной деятельности.

- Родители ознакомлены с основами православной педагогикой и психологией, сформированы представления о формах традиционного семейного уклада

- Воспитанники демонстрируют уважение к нравственным нормам морали. Умеют различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Умеют остановить безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

РАЗДЕЛ II

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Дата начала и окончания учебного года: 1 сентября 2021 г. – 31 августа 2022г.

Количество учебных недель: 45 недель

Количество учебных дней: 45 дней

Продолжительность каникул: 25декабря 2021г. – 9 января 2022г.

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение;

- регулируемые столы

- стулья

- мальберт

- методические пособия

Инструменты и приспособления:

Музейные экспонаты, художественная литература, русские – народные костюмы, атрибуты для народных подвижных игр, костюмы, маски для инсценировок народных праздников, музыкальные народные, шумовые инструменты.

ТСО:

Фотоаппарат

Ноутбук

Видеокамера

колонка

2.3. Формы аттестации

Формы подведения итогов реализации программы : Выработка добрых навыков в нашей программе проходит помодульно с оценкой следующих качеств детей :

Морально волевые качества

Целеустремленность

Твердость убеждений

Рассудительность

Приветливость

Патриотизм

Гуманизм

Оценка человеческих качеств –

Честность

Доброта

Справедливость

Щедрость

Смелость

Для оценки используются дидактические игры: «Оцени поступок», «Закончи историю», «Уроки этикета», «Сундучок вежливости», раскраски «Добрый поступок», «Что нравится в девочках, а что в мальчиках?» и т. д. это инструментарий мониторинга.

Показатели социально – культурного развития личности ребенка.

Ф. И. О. ребенка Проявляет-

Доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим Доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Умеет переосмыслить настоящий опыт. Заботливое отношение к миру природы Уважительно относится к взрослым и результатам их труда. Развито чувствоответственности перед семьёй,общество. Проявляет- послушание навыки доброжелательности,соучастие,

СопереживаниеУмеет переосмыслить настоящий опыт знаний об отечественых традициях поддерживает их соответственно возраст.

1.

Обработка результатов.

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале:

1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;

3 балла – если сформировано полное и четкое представление.

Механизм оценивания образовательных результатов:

- творческие работы воспитанников;

- участие в конкурсах различного уровня.

Но так как не все учащиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

2.4. Оценочные материалы

Методика «Закончи историю»

Шкалы: осознание нравственных норм.

Назначение теста

Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.

Инструкция к тесту

«Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»

Тест

История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала : «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…

Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?

История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…

Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?

История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

2.5. Методические материалы

Проведение мониторинга знаний, умений, навыков согласно требованиям, предусмотренной программой проводится 2 раза в год:

Дидактические средства:

- разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий.

- разработки для проведения занятий: наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы

разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, вопросники.

А также, результаты оценки выставленных работ, учащихся в международных, всероссийских, региональных, областных, районных выставках. Документальным подтверждением успешного освоения учащимися программы будут дипломы, грамоты, благодарственные письма от экспертной группы учредителей выставок.

Список литературы, используемой педагогом

1. Белобрыкина, О. Г. «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» [Текст]/ О. Г. Белобрыкина. Новосибирск, 1993. – 124с.

2. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]/ Л. И. Божович. - М. : Просвещение, 2008. – 464 с.

3. Большой толковый психологический словарь [Текст] : Т. 1 (А-О)/Пер. с англ. / Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ», «Издательство Вече», 2011– 592 с.

4. Большой энциклопедический словарь [Текст]/ М. :, 2010– Т. 1. – 863с.

5. Горичева, В. С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» [Текст]/В. С. Горичева. Ярославль: Академия развития, 2008– С. 59-80

6. Грибовской, А. А. Коллективное творчество [Текст]/ А. А. Грибовской. – М. : «ТЦ Сфера», 2004. – 192с.

7. Доронова, Т. Н. Программа «Радуга» [Текст]/ сост. Т. Н. Доронова– Москва: Просвещение, 1997. – 123с.

8. Дошкольникам о защитниках отечества [Текст] Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : «ТЦ Сфера», 2005. – 192с.

9. Карачунская, Т. Н. Музейная педагогика [Текст]/ Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. - М. : «ТЦ Сфера», 2005. – 64с.

10. Комарова, Т. С. В мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Т. С. Комарова. – М. : Мнемозина, 2007– 160 с.

11. Некрылова, А. Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь/Сост., вступ. И примеч. А. Ф. Некрыловой; Ил. Е. М. Белоусовой. – М. : Правда, 2001. – 496 с., ил.

12. Степанов, В. Ю. Календарь природы: Стихи/Художник В. Быстрыкин. – М. : ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. – 64 с.

13. Энциклопедия детского фольклора. Белый город / Москва, 2008

14. Якуб, С. К. Вспомним забытые игры: Науч. -худож. Лит. /Худ. Л. И. Иванова. – М. : Дет. лит., 1990. – 159 с. : ил.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–7 лет «Росточек доброты»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД