Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Елена Студенникова
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Сборник «Дошкольное образование : традиции и инновации», 2017 г.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации :

теоретические аспекты

Студенникова Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80», г. Орла

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Проблема адаптации детей раннего возраста к детскому саду остается. И поэтому педагогам необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для них, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. И конечно, работа по адаптации детей должна идти в тесном контакте с родителями и начинаться уже в семье, до поступления в детский сад. Многочисленные исследования учёных (Э. Торидайк, В. Штерн) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым условиям в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Дети, оказавшись в новой обстановке испытывают волнение, тревогу, страх. Для каждого педагога важно создать оптимальные условия для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, ставя перед собой следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и формирование здоровья ребёнка путём оптимальной организации педагогического процесса; создания условий для игровой деятельности и двигательной активности; привития культурно-гигиенических навыков, основ здорового образа жизни.

2. Формирование положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной деятельности, направленной на ознакомление с объектами ближайшего окружения.

3. Передача социального опыта игры, основ коммуникации.

4. Создание единого образовательного пространства на основе формирования доверительных партнёрских отношений на основе использования оптимальных форм взаимодействия сотрудников ДОО с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».

Используя метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОО В. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной, наблюдая за каждым малышом и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате по каждому ребенку. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Вслед за Самоходкиной Л. Г. можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации :

• эмоциональное состояние ребенка;

• социальные контакты ребенка;

• послеполуденный сон;

• аппетит ребенка.

Каждый из критериев может оцениваться от отличной адаптации до полной дезадаптации.

Продолжительность процесса адаптации может быть различной: от недели до года.

Успешность адаптации, оценивается во взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

Следует учитывать потребность ребёнка в общении. Главное для ребёнка - это взрослый. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался – это хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение педагога, нормальное эмоциональное состояние.

В заключении следует отметить, что процесс социально-психологической адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации проходит быстрее и качественнее при соблюдении следующих условий : создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в детский сад.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 29 августа 2020 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД