Папки-передвижки

Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 5

Анна Небова
Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 5

Карточка № 40

1. Артикуляционная гимнастика

Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

2. Дыхательная гимнастика

«ПАРОВОЗ»

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес

паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения,

громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ОБУВЬ»

Публикация «Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста, Часть 5» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КТО ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ?»

Цель: Активизация словаря.

Ход игры: Детям демонстрируются картинки с изображением лиц разных профессий. Они рассматривают картинки и рассказывают кто? что? может делать.

Речевой материал: повар. (варить, жарить, резать, солить);

уборщица. (подметать, вытирать, мыть, убирать);

продавец. (продавать, взвешивать, считать, заворачивать) и т. д

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Совершенствовать умение находить картинки с одинаковым употреблением предлогов и слов (в,с,под,над, по, вокруг, между) и проговаривать свой ответ

Карточка № 41

1. Артикуляционная гимнастика

Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.

2. Дыхательная гимнастика

«ЛЕТЯТ ГУСИ»

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками,

словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося

"г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ПОСУДА»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: Учить понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: кукла, запись на магнитофоне песенки «Где же наши ручки?».

Ход игры: Предлагается поиграть с куклой и повторить движения самим в соответствии с текстом песенки.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАССКРАСЬ ПРАВИЛЬНО»

Цель: Совершенствовать умение раскрашивать картинку в соответствии с текстом

Карточка № 42

1. Артикуляционная гимнастика

Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.

2. Дыхательная гимнастика

«АИСТ»

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене,

вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите

равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш".

Повторите с ребенком шесть-семь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ЧАСТИ ТЕЛА»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КОМПОТ ДЛЯ БЕЛКИ»

Цель: Закрепить знание о фруктах. Активизировать в речи существительные, обозначающие фрукты. Понимать и использовать в активной речи обобщающие слова «фрукты». Развивать мыслительные операции.

Оборудование: натуральные фрукты, муляжи фруктов, картинки фруктов (яблоко, груша, банан, слива, две кастрюли.

Инструкция: Детям предлагается разложить два вида фруктов (яблоки и сливы). В одну кастрюлю сложить яблоки, в другую - сливы.

Варианты: увеличить количество и ассортимент фруктов. Провести игру с предметными картинками.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАОБОРОТ»

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

Игровое правило. Называть слова, только противоположные по смыслу.

Ход игры. Сказать наоборот (Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.)

Карточка № 43

1. Артикуляционная гимнастика

Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.

2. Дыхательная гимнастика

«ДРОВОСЕК»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки

топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора,

вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам

"прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с

ребенком шесть-восемь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КОМУ ЧТО?»

Цель: Активизация словаря, развитие мыслительных операций.

Оборудование: куклы, кукольная одежда и посуда.

Ход игры: Взрослый рассказывает детям о двух девочках: «Катя и Таня были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Таня купила посуду. Продавец сложил покупки в одну коробку. Теперь Катя и Таня не могут поделить их и просят вас помочь им». Дети по очереди достают из коробки предметы, показывают всем, называют их и передают хозяйке (Кате или Тане, объясняя свой выбор.

Варианты: Аналогично с другими тематическими группами существительных. Провести игру с предметными картинками.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КТО СТОИТ БЛИЗКО, А КТО ДАЛЕКО»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

Карточка № 44

1. Артикуляционная гимнастика

Поиграть в паровозик: погудите «у-у», губы — трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).

2. Дыхательная гимнастика

«МЕЛЬНИЦА»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте

прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются,

звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДЕТЕНЫШИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Цель: Развитие словаря. Развитие операций анализа и синтеза.

Оборудование: Разрезные картинки с изображением частей овощей и фруктов, две корзинки.

Ход игры: Детям предлагается сложить разрезную картинку, называть ее, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.

Варианты: Аналогично с другими тематическими группами существительных.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ»

Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Раскладываются игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка воспитатель ставит плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и говорит:

«Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?

Карточка № 45

1. Артикуляционная гимнастика

Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».

2. Дыхательная гимнастика

«КОНЬКОБЕЖЕЦ»

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной,

корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то

левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть

раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ДАЙ!»

По инструкции ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»

Цель. Развитие пространственных представлений.

Игровой материал. Палочка (указка).

Правила игры. Вооружившись палочкой и проводя ею по проводам, нужно узнать, кому звонит по телефону: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.

Карточка № 46

1. Артикуляционная гимнастика

Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

2. Дыхательная гимнастика

«СЕРДИТЫЙ ЕЖИК»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не

отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это

уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДЕТЕНЫШИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«СОРТИРОВКА»

Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«ВВЕРХУ – ВНИЗУ»

Содержание игры.

Вариант 1. Называют различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».

Вариант 2. Называют предметы в иной обстановке, дети выполняют определенные действия. Если названный предмет находится вверху, они поднимают руки; если – внизу, они приседают.

Карточка № 47

1. Артикуляционная гимнастика

«КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Молоко лакает кошка,

Молока уже немножко.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

2. Дыхательная гимнастика

«В ЛЕСУ»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на

выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и

поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ШАРИКИ И КУБИКИ»

Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры.

Оборудование: четыре корзинки: две красных и две желтых, мячи и кубики красного и желтого цвета.

Ход игры: Предлагается соотнести по цвету мячи и положить их в соответствующие корзины. Аналогично с кубиками. Перед ребенком лежат мячи и кубики. Предлагается разложить их по корзинам (по подражанию действиям педагога).

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого – на лесной полянке, желтого – на песчаном пляже и т. д.).

Карточка № 48

1. Артикуляционная гимнастика

«РЫБКИ РАЗГОВАРИВАЮТ»

Открывает рыбка рот,

И не слышно, что поет.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Смыкать и размыкать губы.

2. Дыхательная гимнастика

«ЛЕТЯТ МЯЧИ»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«ИГРУШКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КОМПОТ ДЛЯ БЕЛКИ»

Цель: Закрепить знание о фруктах. Активизировать в речи существительные, обозначающие фрукты. Понимать и использовать в активной речи обобщающие слова «фрукты». Развивать мыслительные операции.

Оборудование: натуральные фрукты, муляжи фруктов, картинки фруктов (яблоко, груша, банан, слива, две кастрюли.

Инструкция: Детям предлагается разложить два вида фруктов (яблоки и сливы). В одну кастрюлю сложить яблоки, в другую - сливы.

Варианты: увеличить количество и ассортимент фруктов. Провести игру с предметными картинками.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«ЗАМРИ»

Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

Игровое правило. Останавливаться строго по сигналу.

Ход игры. «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «замри». Под музыку вы будете, свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) вы останавливаетесь – «замираете». Я назначу детей, которые должны сказать: «Справа от меня, слева …». Затем я предлагаю детям, не сходя с места, повернуться и ответить на те же вопросы.

Карточка № 49

1. Артикуляционная гимнастика

«РАСЧЕСКА»

Наши зубки – гребешок,

Причесали язычок

Мы причешем много раз,

Чтобы гладким был у нас.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

2. Дыхательная гимнастика

«МЕЛЬНИЦА»

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками,

произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся

громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

3. Пальчиковая гимнастика

«МАМОЧКА»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«СОРТИРОВКА»

Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАЙДИ ИГРУШКИ»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

Карточка № 50

1. Артикуляционная гимнастика

Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

2. Дыхательная гимнастика

«КОТЯТА»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают,

преодолевают различные препятствия, произнося на выдохе «мяу-мяу»

3. Пальчиковая гимнастика

«КАК У НАШЕГО КОТА»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КОМУ ЧТО?»

Цель: Активизация словаря, развитие мыслительных операций.

Оборудование: куклы, кукольная одежда и посуда.

Ход игры: Взрослый рассказывает детям о двух девочках: «Катя и Таня были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Таня купила посуду. Продавец сложил покупки в одну коробку. Теперь Катя и Таня не могут поделить их и просят вас помочь им». Дети по очереди достают из коробки предметы, показывают всем, называют их и передают хозяйке (Кате или Тане, объясняя свой выбор.

Варианты: Аналогично с другими тематическими группами существительных. Провести игру с предметными картинками.

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Совершенствовать умение находить картинки с одинаковым употреблением предлогов и слов (в,с,под,над, по, вокруг, между) и проговаривать свой ответ

Карточка № 51

1. Артикуляционная гимнастика

«ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

2. Дыхательная гимнастика

«БОЛЬШОЕ МОРЕ»

и. п. – о. с. (3-4 раза)

1. вдох, руки в стороны, подняться на носки.

2. выдох, вернуться в и. п.

3. Пальчиковая гимнастика

«ОБЕЗЬЯНКИ»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»

Цель: Учить соотносить, узнавать и называть движения, производимые одним объектом.

Оборудование: кубик с наклеенными на каждой грани сюжетными картинками, изображающими действие (мальчик сидит, ест, идет, лежит, прыгает, спит).

Ход игры: дети бросают кубик по очереди, называют действие, которое выпало на грани кубика, имитирует это действие.

«Крутись, вертись,

На бочок ложись!»

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«РАССКАЖИ-КА»

Цель: Упражнять детей в умении словесно обозначать нахождение предмета, употребляя предлоги «под», «над», «между». И слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Карточка № 52

1. Артикуляционная гимнастика

«ЛЯГУШКА»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

2. Дыхательная гимнастика

«ДЕЛЬФИНЫ ПЛЫВУТ»

и. п. - о. с. (3-4 раза)

1. вдох.

2. выдох, наклониться, коснуться правым локтем левого колена.

3. вдох. Вернуться в и. п.

4. выдох, наклон к правому колену.

3. Пальчиковая гимнастика

«ДВА МАЛЕНЬКИХ КУЗНЕЧИКА»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали.

4. Дидактическая игра увеличивающая пассивный словарь

«КТО ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ?»

Цель: Активизация словаря.

Ход игры: Детям демонстрируются картинки с изображением лиц разных профессий. Они рассматривают картинки и рассказывают кто? что? может делать.

Речевой материал: повар. (варить, жарить, резать, солить);

уборщица. (подметать, вытирать, мыть, убирать);

продавец. (продавать, взвешивать, считать, заворачивать) и т. д

5. Упражнение для ориентации в пространстве

«КАК ПЛЫВЕТ КОРАБЛИК» см. выше

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник гимнастик, дидактических игр и упражнений для развития речи детей раннего дошкольного возраста. Часть 5
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД