Получи документы

Сценарий игры КВН «Эти забавные насекомые» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Людмила Предыбайлова
Сценарий игры КВН «Эти забавные насекомые» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Разработали: Предыбайлова Л. Н., Терентьева С. Н.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о насекомых;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

- развивать у детей воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок;

- развивать мелкую и общую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в группе.

Публикация «Сценарий игры КВН „Эти забавные насекомые“ для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы для команд, загадки, разрезные картинки, маркеры для рисования, две доски для рисования, аудиозапись «В траве сидел кузнечик».

Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

Дидактические игры : «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия».

Ход:

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» дети на площадке.

Сегодня вас ждут интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания.

Представление команд:

1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

б) Приходите…я вас чаем угощу!

в) Приходили к мухе….приносили ей сапожки.

г) Приходила к Мухе бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит маленький….

в) Прибегали… зажигали огоньки.

г) Эй…. бегите по дорожке.

«Разминка для ума» (вопросы для команд)

1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)

2. Общие черты всех насекомых? ( тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).

3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).

4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).

7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).

8. Каких насекомых называют защитниками урожая? ( хищных: божья коровка, жужелица).

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Приглашаю поиграть детей.

Игра «Собери насекомых»

На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

Конкурс «Загадочный» Команды отгадывают загадки.

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела).

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка).

Не зверь, не птица, а нос как спица,

Летит – кричит, а сядет – молчит,

Кто его убьет – свою кровь прольет (Комар).

Тонко кружево плету – не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом (Муравей).

Приглашаю на физминутку.

Упражнение «Насекомые»

Вот жужжит пчела: «Жу – жу!

В улей мед с утра вожу!» (кружатся на месте, жужжат)

А комарик «ззз!» да «ззз!»

Норовит нас укусить (вытягивают поочередно вперед указательные пальцы)

Ну а шмель, как паровоз, (руки на поясе).

«Уф!» да «Уф!» пыльцу повез (выполняют приседания – «пружинку»).

А кузнечик прыг, взял и скрылся в один миг! (подскоки на месте).

Конкур пословиц и поговорок

На муравейнике долго не усидишь.

Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

И сто светлячков не заменят одного факела.

Трудится, как пчелка.

Тащит в дом, как муравей.

Слетелись как мухи на мед.

Комар носа не подточит.

Шуршат, как тараканы за печкой.

Конкурс капитанов

Капитаны с закрытыми глазами рисуют кузнечика и бабочку.

Домашнее задание

Дети рассказывают по два стихотворения от команды про насекомых, (божья коровка, кузнечик, пчела, паучок).

Божья коровка ползет по травинке, Зеленый кузнечик в зеленой траве

У божьей коровки кружочки на спинке, Сидит незамечен секунду… И две.

Коровка вздыхает, услышав про это: «Ну где ты?» - веду по траве я рукой,-

«Я так осторожна, я так аккуратна, «Ах, вот где! Поймала! Теперь будешь мой!

Откуда взялись эти черные пятна» Но долго его я не буду держать,

Достаточно только ладони разжать…

Разжала, а он на ладони притих -

Зеленое лето в ладонях твоих.

Пау – пау- паучок, паутиновый бочок,

Он на веточке сидел.

Да на облачко глядел.

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка хоть тонка,

Крепко держит мотылька.

Рано утром просыпаюсь, потянусь и умываюсь,

Целый день летаю где – то, столько дел и то, и это,

А потом я наряжаюсь, на цветочный луг лечу,

Танцевать и веселиться я с подружками хочу.

Включается музыка и предлагается детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры КВН «Эти забавные насекомые» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Опубликовано: 25 июля 2020 в 10:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД