Получи документы

Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в средней группе ДОУ «О правилах безопасности дома и на улице»

Света Гайбарян
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в средней группе ДОУ «О правилах безопасности дома и на улице»

Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в средней группе ДОУ

«О правилах безопасности дома и на улице»

Воспитатель МБДОУ ЦРР

детского сада №27 «Ласточка» – Гайбарян С. А.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в средней группе ДОУ „О правилах безопасности дома и на улице“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что бы узнать о чем, вам предстоит отгадать загадки.

Ведущая: Любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет –

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Реб. 1. Рыжий зверь в печи сидит

И на всех тот зверь сердит.

Он со злости ест дрова

Может час, а может – два.

Лучше ты его не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

Реб. 2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

Реб. 3. Через ранку в кожу сразу

Лезет в организм зараза.

Чтоб не лезла, у Аленки

Все царапины в (зеленке)

Реб. 4. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Ведущая: Ну что, догадались, о чем пойдет речь? безопасности).

А сейчас вы посмотрите сказки. Но эти сказки не простые.

Ребята, любите ли вы сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите.

Нашу сказку не спугните.

Сядьте деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок…

А что случилось дальше, вы узнаете, послушав и посмотрев сказку

«Волк и козлята» (старая сказка на новый лад).

Ведущая:

Ах ты, козочка-коза, разноцветные глаза!

Дома козочка живет, сено с клевером жует

Да козляток стережет, малых деток бережет,

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,

Чтобы рыжая лиса в синий лес не унесла.

Вышла козочка гулять, свежей травки пощипать,

А козлятам наказала никому не открывать.

Пробегал ту мимо волк. Серый знал в козлятах толк

Козью маску нацепил, в дверь козлятам позвонил.

Гладит тощий свой живот, сладким голосом поет.

Волк:

Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка,

Принесла из магазина я огромную корзину.

Дотащила еле-еле, чтобы вкусно вы поели.

Тут с капустой пирожки, молочко и творожки,

Травки заячьей пучок и гороховый стручок.

Открывайте маме дверь, я голодная как зверь.

Ведущая:

А козлята скок-поскок, да и глянули в глазок,

мамин вспомнили наказ, пригодился он как раз.

Глянули с опаской - страшный волк под маской.

Скалит зубы и рычит, по бокам хвостом стучит.

И когтями дверь скребет, и опять звонит-поет.

А корзины не видать… Разве можно детям врать?

Самый храбрый закричал

Козленок:

- Не на тех, ты волк, напал.

Если мамочку дождешься, то беды не оберешься.

Будет места маловато, мама в гневе страшновата,

Заругает - запугает и рогами забодает.

Полетят клочки по закоулочкам.

Ведущая:

Маму волк не дожидался, поскорее в лес убрался.

А ребятам всем урок: в дверь звонок - смотри в глазок!

Ведущая: Понравилась вам сказка? (ответы детей). Так вот запомните ребята – Никогда не впускайте в свой дом посторонних и незнакомых людей.

А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Быстрая в Чалтыре очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

- Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Ведущая: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас посмотрите еще одну сказку «Теремок».

Светофор:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед-

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущая:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор: Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремок попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители!

Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Ну а вы, я смотрю, засиделись. Давайте подвигаемся!

ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «СВЕТОФОР»

Ведущая: А сейчас послушайте и посмотрите сказку «Колобок».

Ведущая: Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке колобок,

Колобок – румяный бок.

Колобок: Я – колобок, колобок,

Я – румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я качусь куда хочу,

По дороженьке лечу!

Ведущая:

По тропинке он катился,

Очень, очень торопился.

Торопился мир узнать!

(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)

Спичка: Ты куда летишь стрелой?

На пожар? Пойдём со мной!

Колобок: Кто ты?

Спичка:

Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

Я зажечь умею газ,

Разожгу костёр для вас.

Без меня в поход пойдёшь,

Чай душистый не попьешь.

Колобок:

Тороплюсь я мир узнать

(обходит спичку кругом, рассматривает её).

Буду я с тобой играть.

Буду спичку зажигать.

Спичка: (грозит пальцем)

Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну – что-то подожгу.

Загорится всё вокруг –

Помни это, юный друг!

ПЕСНЯ СПИЧКИ с подружками

Физминутка «Бабочка»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что случилось с морем? (загорелось). А кто его поджег? (лисички).

А лисички, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

А кто море потушил (бабочка).

Ведущая: Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)

Ручками захлопали (хлопают,

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Появляется Петрушка

Петрушка: Привет, ребята. Я тоже хочу с вами поиграть!

Ведущая: Здравствуй, Петрушка, ты как раз вовремя! Будешь вместе с нами разгадывать загадки? Тогда садись с детками и слушай загадки.

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт. (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Петрушка – все отгадали, ну тогда, давайте пошалим!

Я включу-ка пылесос, ты, малыш, включи утюг, ты, малыш, включи миксер, а ты, малыш фен, а ты … вентилятор…. все завоет, зажужжит… всех нас тааак развеселит! (раздает детям предметы)

Ведущий: Ты, что Петрушка! Это очень опасно – детям пользоваться эл. приборами нельзя! Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Петрушка: А, зачем люди вообще придумали электрические приборы? У меня вот таких нет …

Дети - чтобы делать всё быстрее и легче.

Ведущий: Я предлагаю всем вам поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?” (стоя в кругу). Сейчас мы тебе расскажем, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

Петрушка, ты все запомнил?

Петрушка - ну, почти…. Только вот не понял, чем опасны они?

Ведущий – электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара

Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. -

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь! - повторяем хором!

Петрушка: Пойду теперь расскажу обо всем этом моим друзьям. Спасибо!

Входит в зал Маша с коробкой – аптечкой….

Маша: Кручу-верчу, угадать что тут лежит хочу! … Да это же конфетки, да это же вкусняшки, да тут еще сироп, скорей налью его себе в рот! …. Ммм… объеденье….

Ведущий и дети: Здравствуй, Маша! Поздоровайся с детьми. Ты залезла в аптечку наших Малышей и их родителей! Нельзя Маша брать лекарства детям в руки, это не конфеты или печенья. Лекарства только для больных людей, и принимают их по рецепту врача и с родителями. Понятно, тебе? Аптечку мы у тебя забираем, это не игрушка.

Маша: А у меня живот болит!

Ведущий – мы же тебя предупреждали…. Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно.

Ведущий: Ребята, может позовем врача? У кого есть телефон… а по какому номеру надо звонить в Скорую помощь…

Дети - 03

Звучит Сирена. Входит медсестра ДОУ:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!

Ведущий: Спасибо вам, Ануш Владимировна. А сейчас мы заглянем с вами в гости к трем поросятам.

Звучит музыка трех поросят, дети смотрят слайды с опасными предметами.

Ведущий: Что же, поросята, натворили, все разбросали, все перемешали. Посмотрите, ребята, с чем играют поросята. (показывает инструменты со стола). Что это?

Как эти предметы мы назовем? Можно ли с ними играть детям? Родители, а вы как думаете?

Отвертка это игрушка? (ответы детей).

Нам помогут ответить на все вопросы наши родители.

Родитель: Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Проводится игра «Наведи порядок».

Каждый поросенок со своей командой собирают определенные опасные предметы в корзину. Им помогают по одной маме. Поросята держат корзины, дети собирают нужные картинки. (Гвоздь, Отвертка, Молоток, Ножницы, Градусник, Пила, Топор, Шило, Спицы)

Ведущая: Не разбрасывай вокруг острые предметы!

1. Ребенок:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

2. Ребенок:

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Ведущая: Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Ведущая: Ну, вот ребята и взрослые, вы посмотрели истории о правилах безопасного поведения. А чтобы они вам еще лучше запомнились, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин -

Пожарный номер 01. (хором)

2. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва -

Позвони скорей 02. (хором)

3. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи»«03» (хором)

Ведущая: Молодцы ребята и взрослые. Хорошо усвоили правила безопасности дома, на улице и в быту. Нашим праздником мы с вами открываем безопасный летний сезон. Берегите своих детей!

Публикации по теме:

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период «Безопасность ребенка на улице и дома» Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку.

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Уроки пожарной безопасности» Итоговое мероприятие «Уроки пожарной безопасности» Конспект составлен воспитателем Парфенюк А. В. Цель: дать представление детям о пользе.

Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы «Формирование знаний о правилах пожарной безопасности» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Музыкальное развлечение по безопасности дома и на улице «Забавные приключения сказочных героев» в подготовительной группе Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: Развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении.

Сценарий развлечения в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Развлечение в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Цель: активизировать родителей на участие в совместных.

Сценарий мероприятия по правилам безопасности жизнедеятельности «Один дома» Сценарий по правилам безопасности жизнедеятельности. «Один дома» Цель: формирование у детей основ безопасности жиизнедеятельности. Роли:.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Занятие по ОБЖ. Программное содержание: -формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту; - закреплять знания об источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ в средней группе ДОУ «О правилах безопасности дома и на улице»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД