Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время»

Гульфинур Валитова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Часы. Время»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Надым, 2021 г.

Тема: «Часы. Время»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Часы, Время“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека.

3. Развивать наблюдательность, активность; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

4. Воспитывать эмоциональность, отзывчивость.

Материалы к занятию: Простые карандаши, листы с заданиями, модель часов, цветок с заданиями, разнообразные виды часов, будильник.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию (3-4 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать историю про одного мальчика. (Слайд №1) Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе в нашей гимназии и всё время опаздывал на уроки и плохо учился и по русскому языку, и по математике, и даже по музыке. - Успею! - говорил он. - Догоню. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё "успею" да "успею". И вот однажды будит его мама в школу, а сама уходит на работу. Но как всегда Петя снова проспал. Приходит он в школу, заходит в класс, а ему учитель и говорит: «Что вам дедушка надо, Вы кого-нибудь ищете?» Петя ничего не понял. Он вышел в коридор и подошел к зеркалу и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода и усы. Морщины покрыли сеткою лицо. (Слайд №2) Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом: - Мама! - и выбежал прочь из школы. Бежит он и думает: - Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало. Прибежал Петя домой и позвонил три раза. Мама открыла ему дверь. Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет. - Вам кого, дедушка? - спросила мама, наконец. - Ты меня не узнаёшь? - прошептал Петя. - Простите - нет, - ответила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят. Идё т он и думает: - Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей. И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики - те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? - Как вы думаете, почему он все время опаздывает? (выслушиваются ответы детей) - Наверное, он не знает время. Давайте ему поможем. Научим его определять время. -Вы хотите ему помочь? (да) А мы сможем ему помочь? (сможем) - А что мы должны для этого сделать? (Научить мальчика определять время) - – А как вы понимаете, что такое время? (часы, минуты) Вы любите путешествовать? (да) - А давайте мы с вами отправимся в Страну времени (давайте). – Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной: «Чтоб в стране нам очутиться, надо всем нам покружиться. На носочках мы пойдем, куда нужно попадем» - В какую страну мы попали? (в Страну времени)

2. Актуализация знаний (5-6 мин.)

Цель: Актуализация в игровой ситуации, выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- Ребята, посмотрите какой необычные цветок (воспитатель берет в руки цветок). — Это не простой цветок. - На что он похож? (на цветик - семицветик) – Это цветок-годовик. На лепестках этого цветка написаны вопросы, на которые вы должны ответить. 1. Сколько месяцев в году? 2. Назовите первый зимний месяц. 3. Сколько дней в неделе? 4. Назовите выходные дни. 5. Назовите части суток по порядку. 6. В какое время суток мы приходим в детский сад? 7. Отгадайте загадку: Ног нет, а ходим, Рта нет, а скажем: когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

- Давайте продолжим наше путешествие.

3. Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения

- А теперь присядьте на стульчики. - Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? А как вы думаете, всегда ли часы были такими, какими мы их видим сейчас? (выслушиваются ответы детей) Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы.

Посмотрите на картинку, что это? (на картинке даны изображения солнечных часов) Слайд №3 -Это солнечные часы. - Они вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. - Как вы думаете, сможет ли Петя пользоваться такими часами и удобно ли ими пользоваться? (ими пользуются только в солнечную погоду и их нельзя взять с собой) - Потом люди изобрели другие часы. (Слайд №4) - Посмотрите на них. - Как они называются? (водяные часы) (на экране появляется слайд с изображением водяных часов). - В высокий сосуд с маленьким отверстие внизу наливают воду. На сосуде есть черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. - Удобны ли такие часы? Почему? (нужно постоянно доливать воду, не удобно носить). - Сможет ли такие часы использовать Петя? (нет) - Тогда люди придумали другие часы. (Слайд №5) - Что это за часы? (песочные часы) (на экране появляются их изображение). -Они состоят из двух конусов, соединенных вместе, а внутри что? (песок). - Удобны ли такие часы? (нет) - Почему? (рассчитаны на определенный промежуток времени) — Вот видите, ни одни часы нам не подходят. Как же нам научить Петю определять время? Как ему помочь?

4. Открытие нового знания

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Дети: - Сейчас есть другие часы. - А какие? (выслушиваются ответы детей) -Правильно. В основном используют часы со стрелками – механические, либо электронные. Слайд №6

Воспитатель берет макет часов и объясняет детям их строение.

Воспитатель: это циферблат. Почему он так называется?

Дети: на нем есть цифры.

Воспитатель: сколько здесь цифр?

Дети: 12

Воспитатель: Что есть еще у часов?

Дети: 2 стрелки.

Воспитатель: Одна стрелка короткая – часовая, вторая длинная – минутная. А приводит часы в действие часовой механизм) – Стрелки одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая) - Короткая стрелка показывает часы и движется она медленно. - Длинная стрелка показывает минуты и движется быстрее, чем короткая. - Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошел один час. - Если длинная стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, это значит, что сейчас ровно 3 часа

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Организовать активный отдых детей, закрепление умения показывать время на часах

1. Упражнение «Покажи время» - А сейчас сядьте за столы. - Перед вами лежат листы с заданием. - Сейчас я буду называть вам время, а вы должные будете нарисовать правильно стрелки. - Будьте внимательны. (проверить правильность выполнения задания по документкамере)

2. Упражнение «Вставь словечко» (Показ слайдов) - А сейчас давайте поиграем. - Как называются часы, которые: Висят на стене. (настенные) - показывается картинка Стоят на полу - … (напольные) Стоят на столе - … (настольные) Носят на руке - (наручные) Носят в кармане -. (карманные) Стоят на камине - … (каминные) Бьют на башне - … (башенные) –А еще, ребята, часы бывают «живые». Что это за часы могут быть? (голос петуха) Дети вы можете объяснить появления петуха? Да, петух тоже «часы». Он кричит в одно и тоже время. Люди так и договаривались, что косить траву пойдут после вторых «петухов». А еще, ребята, посмотрите, какие существуют необычные часы в мире – цветочные, они тоже «живые». Какие часы в нашей стране самые точные? (куранты). Ребята, как много мы с вами сегодня узнали про часы, научились определять время. Вместе с нами учился и Петя. - Но посмотрите, он по - прежнему дедушка, а не мальчик. (Слайд с дедушкой) - Что же делать? - Я знаю, как его снова превратить в мальчика. Нужно взять часы и завести их на 12 часов. (Дети берут часы и выставляют стрелки на 12) - Если они прозвенят, то он снова превратится в мальчика. - Скажите, как должны стоять стрелки? (большая и маленькая стрелки должны быть на 12) - Давайте попробуем (воспитатель заводит на часы) - Часы зазвенели, ура! (Слайд мальчик) - Посмотрите, Петя превратился в мальчика. -А нам с вами пора возвращаться в детский сад. - Давайте скажем волшебные слова: «Чтоб в саду нам очутиться, Надо всем нам покружиться. На носочках мы пойдем, Куда нужно попадем»

6. Осмысление (3 мин)

Цель: Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

В: Где же мы с вами побывали? (в Стране времени) - Зачем мы туда отправились? (чтобы превратить Петю в мальчика, научить его и самим научиться определять время) - Мы помогли ему? (да) - А по какому измерительному прибору мы научились определять время? (по часам) - А из чего они состоят? (циферблата и стрелок) - Что показывает маленькая стрелка? (часы) - А большая? (минуты) - А можно ли сейчас прожить без часов? Почему? - Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое и приходить на помощь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфинур Валитова (УИ 493357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД