Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»

Мария Павлова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Кукла заболела»

Павлова М. А., старший воспитатель,

Отличник народного просвещения;

Павлова З. Н. воспитатель,

Иванова Н. А. воспитатель

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).

Развивающие задачи.

Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.

Предшествующая работа.

1. Чтение произведения К. И Чуковского «Айболит».

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

3. Беседы на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

5. Дидактические игры «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».

6. Игра «Уроки Мойдодыра с проблемными ситуациями».

Материалы и оборудование.

1. Кукла Таня.

2. Микстура, градусник, чай с лимоном.

3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.

4. Волшебный сундучок, телефон.

6. Игрушки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же с ней случилось, почему она лежит? (Дети подходят). Как вы думаете, почему она не хочет с нами играть, может она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки (Лера берет куклу на руки) Кукла хочет что-то сказать? (Лера прикладывает куклу к уху)

Лера: нет, она ничего не говорит

В.: Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?

Д.: Надо поставить градусник, посмотреть горло.

(воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко)

В.: (показывает градусник) Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?

Д.: Надо вызвать врача.

В. Правильно, надо позвонить врачу (набирает номер и звонит врачу)

В.: Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите, пожалуйста, вызов, у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.

В.: А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть. (Дети укладывают в постель куклу)

(Заходит врач.)

Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной? Что у него болит?

Д.: У Танюши температура, болит горлышко.

Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушать ее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.

(врач осматривает куклу)

Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надо пить чай с лимоном.

В.: Давайте дадим ей чай с лимоном и уложим в постель.

В.: Маша, приготовь ей чай, а ты Даша постели кроватку.

В.: Ксюша, расскажи кукле стихотворение и она быстрее поправится. Ксюша читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

В.: И чтобы Танюша быстрее уснула споем ей колыбельную песню.

(Дети тихо поют песню)

В.: Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?

Д.: Она простудилась, ела снег.

В.:А снег можно есть?

Д.: Нельзя.

В.: Почему нельзя есть снег?

Д.: Потому что он грязный, в нем много микробов.

В.: А еще он какой?

Д.: Он холодный.

В.: Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке. Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.

Врач: Можно заболеть и простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.

В.: Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.

Физкультминутка.

В.: Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.

Врач: Танечка, давай-ка, я тебя еще раз осмотрю (осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваша забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.

Д.: До свидания, спасибо вам за помощь.

(Врач уходит)

В.: Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.

(Дети садятся за столы и разрисовывают модель ключика. Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)

В.: Попробуем открыть сундучок. Он не открывается. А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?

Д.: Пожалуйста, будь добр, благодарю за помощь.

В.: Молодцы. Как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.

Д.: Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим.

(Сундучок открывается. Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волнистый попугайчик» Программное содержание. Познакомить детей с волнистым попугайчиком и рассмотреть его. Рассказать чем он питается, что любит делать. Учить.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...