Получи документы

Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Нина Блинова
Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель: Блинова Нина Васильевна

МБДОУ №96

г. Владикавказ

Тема: " Путешествие в сказку ".

Цель: закрепить знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Образовательные задачи: развивать навыки творческого рассказывания,

умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Публикация «Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарный

запас детей.

Развивающие задачи : развивать фантазию, творческое воображение,

эмоциональное восприятие, образное мышление; развивать способность к

коллективному творчеству.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения;

воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Методические приё мы: словесные (художественное слово, вопросы,

индивидуальные ответы детей); наглядные (иллюстрации сказочных героев,

предметные картинки); игровые (сюрпризный момент, дидактические игры,

пальчиковая гимнастика)

Развивающая среда : имитация лесной поляны, волшебная коробка, записка,

листья деревьев с заданиями, иллюстрации к сказкам : " Теремок ", " Колобок ",

" Заюшкина избушка ".

Ход НОД.

1. Орг. Момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ожидает необычное

путешествие.

Мы с вами отправимся в сказку.

А откуда берутся сказки? (ответы детей)

Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нужно закрыть

глаза и сказать :

" Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом! "

(Дети произносят слова, открывают глаза).

Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное.

Ребята, смотрите, что это такое? (Волшебная коробка). Открываем. В ней лежит

записка.

" Здравствуйте, маленькие путешественники!

Раз вы нашли эту записку, то столкнулись с первым препятствием. Хотите

попасть в сказку – значит выполняйте все наши задания, которые мы для вас

приготовили. Кто мы вы узнаете, если справитесь с ними. В помощь вам эти

волшебные листики, они помогут вам ориентироваться в нашем сказочном лесу.

До скорой встречи! "

Ваши таинственные незнакомцы.

Задание 1. Берёзовый лист. Найти такой же, под ним задание и первая буква. (З)

Д / и " Узнай и назови ". (Чьи это части тела). (Карточки).

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Задание 2. Дубовый лист. (Выполнив задание, получим букву " В ").

" Где можно встретить эти животных? "

Слушаем стихотворение " Кто где живёт? "

Мы живём в любви и в мире

в нашей солнечной квартире.

Ну, а звери где живут?

Вот о них расскажем тут.

Мышка в подполе, в норе,

Зайчик прыгает в лесочке,

А живёт он под кусточком.

Прячется лиса в норе,

А вот мишка косолапый,

Он большой и весь мохнатый.

Дом его не на дороге,

Он живёт в лесной берлоге.

И комарик, и улитка

И жучок, и паучок,

Каждому своя квартирка -

кустик, листик, уголок.

Так что, милый мой дружок,

все имеют свой домок!

- Как их назвать одним словом? Почему?

- Как называются жилища, в которых они живут.

Задание 3. Кленовый лист. (Е)

Д / и " Кто что умеет? "

- Что умеет делать медведь? (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу,

лакомиться мёдом, разорять муравейники и т. д.).

- Что умеет делать лиса? (рыть нору ; охотиться за мышами ; воровать кур

в деревне ; запутывать следы,заметая их хвостом ; прятаться и т. д.

- Что умеет делать заяц? ёжик?

- Итак, животные умеют двигаться.

Задание 4. Каштановый лист. (Р)

Д /и " Кто как двигается? "

-Как двигается заяц? (быстро, легко, бегом, трусцой, улепётывает так, что пятки

сверкают).

- Как двигается медведь? (ходит, лазает, плавает и т. д.).

-Волк:

- Лиса:

- Ё жик:

Физминутка " Кто как двигается ".

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.

На носочках он пошел, Ходьба на носочках.

И на пяточках потом, Ходьба на пятках.

На качелях покачался Подниматься высоко на носочках

и опускаться на пятки.

И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.

А рыжая лисица,

Бегать мастерица.

По лесу бежала, Дети бегут, подражая осторожной поступи

лисички, любуясь своим хвостиком

Зайца догоняла!

И в ямку – бух! На последнее слово присаживаются

Задание 5 Тополиный лист (И)

- А теперь поговорим о том, какой бывает внешность и повадки животных.

Лиса - хитрая, осторожная, находчивая, вороватая, ловкая, юркая, пронырливая,

рыжая, чёрно - бурая, пушистая

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, большой.

Заяц - быстрый, трусливый, серый, ловкий, русый.

Ёжик - колючий, смелый, умный.

Волк - злой, голодный, серый, ловкий, страшный.

Пальчиковая гимнастика (поочерёдно соединить все пальцы с большим,

начиная с указательного.

Вначале правая рука, затем левая)

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Д /и " Доскажи словечко ".

" Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я -… (мышка - норушка)

Я - … (лягушка - квакушка)

Я - … (зайчик - побегайчик)

Я - … (лисичка - сестричка)

Я - … (волк - зубами щёлк

- Герои какой сказки так называются?

- А в каких сказках вы ещё встречались с ними?

- Молодцы, ребята! Давайте поставим по порядку буквы и увидим, что у нас

получилось?

Читаем слово (ЗВЕРИ). Находим конверт на котором написано это слово.

Открываем. В конверте картинки с изображением иллюстраций из известных

русских народных сказок и записка.

" Ребята, теперь вы знаете кто мы - ваши таинственные незнакомцы. С нами

приключилась беда.

В нашем сказочном лесу появился Волшебник Путаница, который перепутал все

наши сказки.

Распутать их можно будет лишь тогда, когда вы придумаете про нас новые

интересные сказки, которые ему понравятся. Помогите нам, пожалуйста!

А за это мы приготовили вам сюрприз.

Игра " Расскажем сказку вместе ".

Дети выбирают картинку и придумывают новую сказку, расположив картинки в

любом порядке.

-Молодцы! У вас получилась новая интересная сказка.

В благодарность за это звери дарят свои портреты, на которых вы сможете их

узнать, предварительно закрасив картинки.

- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и произносим слова:

" Тили - тили - тили - бом,

Закрывайся сказки дом! "

Итог.

- Где мы были?

- Чем запомнилось наше путешествие?

- Какие трудности встретились?

- О чём вы захотите рассказать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД