Лучший педагог года

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

«Художественное творчество»

• Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;

• Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);

• Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

«Коммуникация»

• Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;

• Совершенствовать речь как средство общения;

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по лепке „Осенний натюрморт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

«Социализация»

• Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;

• Воспитывать умение действовать в команде;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;

• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

«Художественная литература»

• Пополнять литературный багаж стихотворениями и загадками;

Предварительная работа:

с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок;

• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки»;

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;

• Подготовка основ для творческих работ.

С родителями:

• Рассказ родителей о сборе урожая на даче;

• Выпуск семейной газеты «Собираем урожай»;

• Проведение конкурса «Осенняя фантазия».

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.

Ход:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень!» - скажем.

Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).

Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.

Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)

- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные. Показ 2-3 вариантов лепных картин (вместе с детьми рассматривают и рассуждают, как это можно слепить)

Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».

Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

-Понравилось ли вам лепить в парах?

-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

- Не мешали ли вы друг другу?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

-Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст) программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Сценарий праздника «Лето красное» (старший дошкольный возраст) Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить у детей умение двигаться.

Сценарий новогоднего праздника (старший дошкольный возраст) «Снегурочка потерялась»Сценарий новогоднего праздника (старший дошкольный возраст) «Снегурочка потерялась» МБДОУ ДС КВ № 7 «Незабудка» г. Мегион Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра музыкальный руководитель Янковская Л. В. Интеграция образовательных.

Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст.Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст. Сценарий праздничного утренника. посвященного 8 Марта «Ах, эти шляпки!» (старший ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). Действующие лица: «Шляпы» (дети).

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально - коммуникативное развитие: развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Доктор Айболит» (старший дошкольный возраст) Площадь зала разделена на зоны. (Дерево, под которым сидит Доктор Айболит, фланелеграф - математическая зона, горы - для перелазывания,.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (старший дошкольный возраст) Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»(старший дошкольный возраст) Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 19:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД