Папки-передвижки

Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия»

Савенкова Инна Геннадьевна
Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия»

Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП

«Путешествие в страну Сообразилия»

Разработал:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

г. Лесосибирка

Савенкова Инна Геннадьевна

Задачи:

- Учить «читать» инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ фигуры, которую нужно найти.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП „Путешествие в страну Сообразилия“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, развивать ассоциативно-образную, зрительную память, восприятие, внимание, учить соотносить форму с образом, развивать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, умение схематически изображать предметы.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, сосредоточенность, умение выслушивать задание до конца, действовать по инструкции.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Материалы и оборудование:

Игра «Логический экран» и наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Карточки с картинками и заданиями для показа у доски:

карточка, на которой изображено 16 предметов;

картинки с условными обозначениями признаков и с отрицанием признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма);

картинки – инструкции с использованием условных обозначений признаков блоков Дьенеша для четырех фигур;

карточка, на которой изображены четыре цветные геометрические фигуры в разном положении.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

- Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Сообразилия (далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Глазки крепко мы закрыли и прошептали: «Страна Сообразилия» (дети шепчут). Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране Сообразилии. Путешествовать по этой стране мы будем по станциям.

Первая станция «Волшебная»

- У вас на столах лежит «Логический экран», в который вложен лист с заданием. Давайте рассмотрим, что на нем изображено (ответы детей).

Послушайте задание: определите, какая посуда стеклянная. Найдите ответ и поставьте в клеточку с картинкой фишку (дети выполняют задание).

Хотите проверить? Тогда переверните лист с заданием и вновь вставьте его в планшет.

- У всех появился волшебный человечек, в той клетке, где стоит фишка? Хотите еще поиграть? Помещайте лист с заданием (дети вкладывают в планшет второй лист, что изображено в клеточках? Внимание! Определите, какие продукты изготовлены из молока? (дети ставят фишки в нужные клетки и проверяют ответ). Ребята, а что еще делают из молока? А как можно назвать одним словом? (молочные продукты).

- Следующая станция «Запоминайка»

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки (воспитатель показывает карточку, на которой изображено 16 предметов). Я вам на каждый предмет назову слово, которое связано с этим предметом, ваша задача запомнить этот предмет.

- Внимание: луна, красный, белый, воздух, перо, груз, хобот, лес, лето, море, дорога, бутерброд, ядовитый, водитель, птица, хвойный (дети называют слова по порядку, затем вразброс).

- Динамическая станция «Считай и делай».

(Дети встают возле столов произносят стихотворные строки и выполняют движения).

Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место можно сесть.

- Станция «Математическая»

- Ребята, у вас на столах стоят коробки с цветными блоками. Давайте вспомним, по каким признакам они отличаются (ответы детей). Мы сейчас будем искать фигуру, которая зашифрована на этой картинке - инструкции. Давайте повторим условные обозначения признаков блоков Дьенеша (цветовые пятна - цвет блока, домики разной величины - размер, изображения человечков - толщина, фигура - форма).

Упражнение «Найди фигуру по инструкции»

- Я вам покажу картинку - инструкцию, а вы найдите нужную фигуру (дети выкладывают 2 фигуры, все вместе проверяют правильность выбора.)

Третья и четвертая карточки - инструкции у нас сегодня необычные (с отрицанием одного из признаков, как вы думаете, что этот значок обозначает (ответы детей - не большой, не тонкий).

Дети находят подходящий блок Дьенеша и все вместе проверяют правильность выбора.

Упражнение «Поставь фигуры»

- А теперь, используя найденные фигуры, мы выложим узор на столе. Я показываю свой узор, а вы смотрите и запоминаете, я прячу - вы выкладываете узор (дети выкладывают узор, а затем все вместе проверяют и исправляют, если ошиблись).

Упражнение «Где находится фигура»

- Ребята, внимательно посмотрите на узор и скажите: какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где находится треугольник? Квадрат?

- Где расположен прямоугольник? (ответы детей).

- Последняя станция «Фантазеров»

- Давайте из геометрических блоков Дьенеша построим дома для жителей страны Сообразилия. Но не забывайте, что в этой стране все необычное.

(Дети рассматривают получившиеся постройки и рассказывают о них)

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, где происходят чудеса. Закройте глаза, и когда зазвонит колокольчик, вы их откроете (дети закрывают глаза, после звука колокольчика открывают). Посмотрите, произошло волшебство! Жители страны Сообразилия подарили вам золотые медали за ваши знания и успехи. А нам пришло время возвращаться в детский сад. (Далее дети выполняют действия, которые произносит воспитатель). Дружно мы в кружочек встали, за руки друг друга взяли. Закрыли крепко мы глаза и произнесли слова: «В детский садик нам пора» (Звучит музыка, дети произносят слова).

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? (Слушаются ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами. Мы обязательно посетим еще раз страну Сообразилия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год Задачи Образовательные: - закрепить знания детей основных геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) с использованием фитбол-гимнастики «Путешествие в страну волшебных мячей» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 601 Приморского района г. Санкт – Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Задачи: 1. Познакомить со способом составления числа из двух.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад Открытое занятие по формированию элементарных математических.

Автор публикации:
Сценарий занятия с детьми старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 07:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД