МААМ-картинки

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге

Елена Хренова
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

НОУ «Школа Кенгуру»

МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога

Проектная работа

Тема «Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге

Выполнила: Хренова Е. Н.

слушатель программы ДПО

повышения квалификации по проблеме

«Работа по совершенствованию

Публикация «Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге» размещена в разделах

профессиональной компетенции педагогов ДОУ

в условиях государственно-общественного

управления»

должность: воспитатель

место работы: МДОУ “Детский сад №76”

Таганрог 2015

Актуальность

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Проблема

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Цель проекта

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения : закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

При взаимодействии детского сада и социальных партнеров познакомить и приобщить ребенка к дорожной культуре поведения; способствовать работе по профилактике ДТП, которая направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города.

Задачи

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

6. Налаживание систематического взаимодействия социальных партнеров : ГИБДД, местное телевидение, библиотека, СШ №24.

7. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

8. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Замысел проекта

Особое внимание уделяется проблеме обучения детей правилам дорожного движения, поскольку ребенок – это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача нас взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, инспекторов ОГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Ожидаемые результаты

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Через эффективное взаимодействие ДОУ, родителей, ГИБДД и других организаций города формировать планомерную работу по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Сроки разработки и реализации проекта : долгосрочный.

Ресурсы проекта

Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, интернет, использование опыта педагогов других ДОУ города. И внутренние ресурсы: деятельность педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование, создаются альбомы с фотографиями мероприятий, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

• уголки в группах по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы;

• наглядно-дидактические пособия;

• медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».

Показателем результативности также послужило взаимодействия с социумом : ГИБДД, детской библиотекой, СШ №24, местным телеканалом.

Практическая часть проекта

Социальный партнер Мероприятия

1. ГИБДД г. Таганрога Тренировочные занятия на площадке детского сада.

Приглашение сотрудников ГИБДД на родительские встречи, круглые столы.

Проведение конкурсов по безопасности дорожного движения «Глазами взрослых и детей»

Встреча с инспектором ГИБДД

Проведение открытого мероприятия по безопасности детей на дорогах города.

2. СШ № 24 Совместные праздники.

Посещение школьных постановок, выставок, экскурсии.

Встреча с агитбригадой полицейского класса школы

4. Библиотека Проведение профилактических экскурсий, бесед.

Посещение праздников, выставок

Участие в конкурсах

5. Телеканал Видеосъемка праздников, развлечений, занятий, родительских собраний

6. Работа с родителями Проведение консультаций:

-«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

-«Как объяснить ребенку, что выбегать на дорогу опасно;

- «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения на улице»;

- «Родителям – автолюбителям»;

- Родителям о Правилах дорожного движения. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

- «Пешеходом быть - наука»;

- «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»

- «Правила безопасной посадки в транспорт»

- «Как обучать детей правилам дорожного движения»;

-«Обучение правилам поведения детей в общественном транспорте»;

-«Безопасность ребенка на зимней дороге»;

Оформление папок – ширм :

- «Памятка для родителей по ПДД»;

- «Азбука для родителей».

Тесты и анкеты для родителей по ПДД.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения);

повышение квалификации педагогов ДОУ;

Заключение

Участниками проекта по формированию и развитию культуры поведения на дороге в дошкольном возрасте являются дети, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры ДОУ. Проект направлен на всестороннее развитие ребенка, посредством приобщения его к формированию культуры поведения на дороге.

Воспитание грамотного участника дорожного движения-составляющая воспитания человека нового типа, пока взрослые не привыкнуть к тому, что соблюдение правил дорожного движения-это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост ДТТ будет расти. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща- детский сад, родители, ГИБДД. Вот почему с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы среди родителей повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Отчет по теме «Социальное партнерство — интегральный показатель качества дошкольного образования» Тема: «Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования». Раздел: «Эстетическое воспитание и развитие».

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД