Папки-передвижки

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста «Со снегом играем, всё о нём узнаем»

Анна Мурашова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста «Со снегом играем, всё о нём узнаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс «Мир в твоих руках»

2021-2022 учебный год

Номинация «Воспитатель года»

КОНСПЕКТ

Совместная деятельность с детьми подготовительного возраста.

Опытно-экспериментальная станция.

«Со снегом играем, всё о нем узнаем»

Воспитатель: Мурашова Анна Леонидовна

Возраст детей : 6-7 лет

Формы организации: подгруппа.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста „Со снегом играем, всё о нём узнаем“» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

Задачи: Образовательные:

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

• закреплять умение ориентирования на плоскости и понятия «право-лево», вперед-назад;

• закреплять знания детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

• формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

• развивать познавательные интересы;

• развивать элементы логического мышления;

• развивать пространственно-образное мышление;

• развивать произносительные навыки;

• развивать интерес о свойствах снега через опытно-экспериментальную деятельность детей;

• развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами снега.

Коррекционные:

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании глаголов и прилагательных);

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Словарь новых слов: лаборатория, лаборант, эксперимент

Оборудование и материалы: интерактивная доска, пполифункциональное оборудование «Поезд», 3 стола, стулья, наборы для опытов, карта в тубе, письмо.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций о временах года, рассматривание иллюстраций, альбомов о зиме

4. Проведение сюжетно-ролевых игр «Путешествие на поезде», «Лаборатория».

5. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

6. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей со свойствами снега.

7. Отгадывание загадок о зиме, снеге, воде;

8. Знакомство с пословицами и поговорками о временах года, зиме, снеге.

9. Заучивание стихотворений И. Суриков «Зима», С. Есенин «Береза», С Михалков «Белые стихи».

Ход совместной деятельности:

Ход совместной опытно-экспериментальной деятельности Материалы, инструменты, оборудование

I. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в зал. На экране появляется видеообращение профессора Чудакова.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Рад представиться, я профессор Чудаков. В моей лаборатории, происходят странные вещи, ничего не работает, все замерзло я не могу разобраться. Помогите мне исследовать свойства снега. Я отправил вам посылку с картой, с помощью которой вы найдете мою лабораторию.

Воспитатель: Где же эта посылка?

Андрей: я вижу, в сугробе что-то лежит.

Дети находят в сугробе посылку.

Дети разворачивают карту.

Воспит. : Посмотрим карту, может на ней есть подсказка на чем мы поедем к профессору Чудакову. Саша, держи, разворачиваем карту. (дети рассматривают карту и видят картинку «поезд»).

Дети: отправимся на поезде.

Звучит гудок отправляющегося поезда.

Дети «едут» на поезде.

II. Основная часть

1. «Зимний лес» Конечная.

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходите из поезда. Посмотрим в карту профессора Чудакова. Куда нам идти дальше.

Воспит. : Вероника, воспользуемся твоей считалочкой и узнаем, кто же сегодня будет ответственный за карту. (считает) Паша разворачивай карту, держи крепко.

Дети рассматривают карту. Знак сенсорная коробка.

Опустим руки в коробку. Что же вы нашли?

Паша: я чувствую. Что-то холодное и гладкое (льдинка).

Андрей: я чувствую, что-то длинное, острое, холодное (сосулька).

Ваня: Я чувствую, что-то холодное, мягкое (снег).

Воспитатель: Снег, Лед, сосулька, когда такое бывает?

Дети: Зимой.

Опыт 1.

Воспитатель: Положите на одну ладошку немного снега и льда. Посмотрим, что получится из холодного снега и льда в теплых ладошках. Будем греть снег и лед. Что вы чувствуете?

Дети: Холодно.

Воспит. : Что появилось на ладошках?

Дети: Вода

Воспит. : Откуда взялась вода? Почему снег и лед начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?

Дети: Снег и лед холодные, они тают на ладошках потому что ладони теплые.

Из-за штор (леса) вылетают в детей снежки.

На экране появляются животные (зайцы, белка, лиса) и просят поиграть с ними в снежки.

Физминутка. (мультзарядка)

Дети танцуют под движения лесных зверей.

Воспитатель: Куда дальше нам идти?

Дети: Посмотрим карту.

Дети: Дети читают на карте ЛАБОРАТОРИЯ. Находят вывеску «Лаборатория».

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория-это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в лаборатории?

Дети: Лаборанты

Воспитатель: А чем занимаются лаборанты?

Дети: проводят опыты

Воспитатель: Есть ли у лаборантов специальная одежда?

Дети: Халат, шапочка, перчатки, маска.

Воспитатель: надевайте спец. одежду лаборанта и за дело, будем знакомиться со свойствами снега. Приступаем к экспериментированию.

Опыт 2. (создание искусственного снега)

Воспитатель: Вы когда-нибудь слышали об «искусственном снеге»? (Ответы детей)

- Искусственный снег- это материал созданный человеком, а не природой. И мы с вами тоже сможем изготовить «искусственный снег».

- Я покажу вам, как можно приготовить «искусственный снег», который не растает в тёплом помещении.

Состоит он из искусственного полимера.

- Вы можете его рассмотреть, пощупать.

- Чем он отличается от настоящего снега? (четкое описание опыта)

Воспитатель: Какой снег у вас получился?

Дети: мягкий, белый, пушистый….

Воспитатель: А чем наш искусственный снег отличается от настоящего?

Дети: он не тает, он не холодный, он не лепится.

Воспитатель: совершенно верно.

Опыт 3.

Воспитатель: рассмотрим с помощью лупы (увеличительного стекла) снег натуральный и снег искусственный.

Воспитатель: Снег натуральный состоит из снежинок.

На экране появляется профессор Чудаков

Профессор Чудаков:

Ребята вы помогли мне разобраться со свойствами снега. За это я награждаю вас медалью «Юный исследователь» Увлекательных вам исследований!

Воспитатель: (вручает медали, отмечая каждого ребёнка) А нам пора возвращаться в детский сад, ведь у нас скоро обед и тихий час.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

III. Заключительная часть

(РЕФЛЕКСИЯ)

Дети на полифункциональном оборудовании «Поезд» едут по залу.

Воспитатель: Где же мы побывали?

Дети: Мы были в лаборатории профессора Чудакова.

Воспитатель: (использование куба эмоций) Ребята, мне понравилось наше путешествие … Я путешествовала вот с такой эмоцией.

А вам, что понравилось? С какой эмоцией вы путешествовали? Ответы детей.

Воспитатель: Отличное путешествие у нас получилось. А теперь, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста «Со снегом играем, всё о нём узнаем»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 22:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД