МААМ-картинки

Совместная организованная познавательная деятельность детей и родителей в старшей группе «Северные посиделки»

Войтешонок Елена
Совместная организованная познавательная деятельность детей и родителей в старшей группе «Северные посиделки»

«Северные посиделки»

Зада чи:[/b]

1. Формировать умения у детей создавать выразительные узоры на предметах, передавая характер Каргопольской росписи соблюдая форму элементов и колорит;

2. Способствовать созданию позитивного эмоционального фона во время выполнения совместного дела.

3. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного и музыкального искусства.

4. Развивать творчество и воображение.

5. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Оборудование к занятию:

Публикация «Совместная организованная познавательная деятельность детей и родителей в старшей группе „Северные посиделки“» размещена в разделах

Тарелки бумажные по одной на каждую пару, гуашь 1 набор на пару, кисточки на каждого участника, пооперационные таблицы рисования элементов на каждую пару, простой карандаш, баночки с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предметы быта с Северодвинской росписью.

Песня «Мы живем на Севере».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.

Ребята скажите, какое сейчас время года?

-Зима.

- Ребята, назовите приметы зимы.

- Холодно на улице, мороз, ветер, много снега, длинные ночи.

- Молодцы, ребята. Зимой действительно очень длинные ночи. Поэтому на улице долго не погуляешь. Чем вы занимаетесь дома в долгие зимние вечера?

(ответы детей)

- А вот раньше не было света, телевизоров и даже радио не было. Чем же люди занимались зимним вечером, как вы думаете?

(ответы детей)

- Сегодня я вам и расскажу, чем занимались люди в зимние вечера у нас на севере.

Собирались люди на посиделки.

- Вот и я приглашаю вас на северные посиделки. Здесь, вы узнает, чем люди занимались зимой. На посиделках обязательно есть хозяйка и гости. Хозяйкой сегодня буду я, а вы моими гостями.

Давайте поприветствуем, друг друга, как на Руси повелось, поклоном. Здравствуйте гости званные, долгожданные. А теперь садитесь за стол.

Когда завершалась страда полевая, весь урожай был убран, в деревнях начинались посиделки.

На посиделках женщины пряли, да ткали, шили себе приданное, расписывали деревянную да берестяную посуду, а мужчины делали сапоги, плели из бересты домашнюю утварь.

- А еще на посиделках пели песни да частушки, водили хороводы.

А сейчас я приглашаю вас встать в хоровод.

Дети и родители водят хоровод под песню «Мы живем на севере»

Дети и родители садятся за столы.

- Ни одни посиделки не проходили без угощения, вот и я сегодня для вас пирогов напекла и самовар согрела.

Слышится кряхтение. Шум. С печки слезает дед.

Дед:

Кто там шумит, мне спать не даёт?

Хоз

Не ругайся, дедушка, лучше сядь за стол да пирогов поешь, только из печи достала. (ставит на стол горшок).

Дед:

Вкусно пахнет, ты мне хозяюшка пирожок на самую красивую тарелочку положи.

Хоз:

Ой, ребята, а тарелки то у меня все простые, не нарядные. Не хочется деда обижать, пирог в простой тарелке подавать.

Сделаем ему красивую расписную тарелку.

Люди на Руси всегда украшали свою посуду да домашнюю утварь росписью. Воспитатель демонстрирует расписные предметы быта.

- А что еще расписывали, кроме посуды?

(Глиняные игрушки)

- Ребята, с какой росписью мы познакомились?

(С Каргопольской росписью)

- Как вы думаете, сможем мы расписать тарелочку для деда Архипа, используя элементы каргопольской росписи? Какие элементы мы можем использовать? (знаки солнца, волнистые и прямые линии, элементы обозначающие зерно)

Давайте распишем тарелки, используя элементы Каргопольской росписи. Объяснение работы:

- Я предлагаю вам расписать тарелку, используя традиционные орнаменты и элементы Каргопольской росписи – в центре тарелки можно поместить знаки солнца, по кайме – волнистую линию или прямую линию и зернышки.

У каждого из вас есть таблица с подробным описанием того, как нарисовать тот или иной элемент. Вы самостоятельно составите и нарисуете композицию.

Самостоятельная работа.

- Давайте-ка поиграем, пока тарелки подсыхают. Да деда Архипа позовем.

Проводиться русская народная игра «Сахаринка».

Играют родители и дети.

Хоз:

- А теперь ребята, давайте покажем деду свои тарелочки.

Дед Архип рассматривает тарелки и благодарит детей за работу.

Хоз:

- Ну вот и подошли к концу наши посиделки. Кто запомнил чем люди на посиделках занимались? Понравилось ли вам ребята. А теперь пришла пора всех пригласить к столу.

Публикации по теме:

«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста Цели: расширить знания воспитанников о малой Родине, познакомить с литературным наследием поэтов и музыкантов Югры. Задачи:.

Конспект внеклассного мероприятия «Северные посиделки» Конспект мероприятия, посвященного празднованию 85-летия со Дня образования ХМАО-Югры (для детей старшего дошкольного возраста) «Северные.

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки» Программное содержание: Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта; закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» (организация творческих.

«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность Приоритетная область: Познание Программные задачи: Образовательные • познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика»,.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб» .

Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин» Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Задачи: 1)Закрепить.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья» Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья. Задачи: 1. Познакомить детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная познавательная деятельность детей и родителей в старшей группе «Северные посиделки»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД