МААМ-картинки

Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе (1 фото)

Наталья Коренева
Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе

Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе.

Цель: сформировать представления о свойствах воды, воздуха,магнита.

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи:

-развивать связную речь

- активизировать речь детей.

Познавательное развитие:

- развивать любознательность, мышление

Публикация «Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к свойствам воды, воздуха, магнитам.

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды и воздуха для всего живого.

-воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование:

Незнайка, волшебная палочка,символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки, салфетки, стаканы, пакеты, воздушные шарики,магниты.

Методические приемы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)

2. Практический (опыты).

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Ход занятия

Воспитатель (с Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало, знают о воде, воздухе, магнитах. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему докажем, что довольно много знаем.

Дети: Да. Докажем.

Воспитатель: Незнайка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан.

Релаксация под шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

Воспитатель: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.

«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?

Дети: Имеет.

Опыт 2. «Вода –не имеем форму».

Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т. д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Воспитатель:А сейчас проведем опыты с воздухом :

Опыт 1

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Материал: лист бумаги

Ход: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Опыт 2

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.

Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.

Незнайка: Спасибо. Теперь я знаю о воде и воздухе очень интересные факты.

Сейчас мы проведем опыты с магнитом :

Опыт 1: Что притягивает магнит

Проведение опыта с магнитом легко организовать. Вам понадобится несколько опытных материалов – легких и знакомых малышу. Например: носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит. Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать. Этот опыт можно расширить, используя изделия из различного металла: алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт, вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.

Опыт 2: магнит, вода и магнитное поле. Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.

Незнайка: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду, воздух и магниты. До свидания ребята!

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебника? Что нового вы узнали?

Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская» «Маленькие волшебники». Воспитатель: Байгильдина.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга» Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51.

Презентация мастер-класса по экспериментированию с бумагой, воздухом, водой «Путешествие Маши, или Мир вокруг нас» Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами в подготовительной группе "Путешествие Маши, или мир вокруг.

Совместное мероприятие с родителями «Я имею право» в младшей группе 30 лет назад 20 ноября 1989 года генеральная ассамблея ООН приняла "Конвенцию о правах ребенка", это самый важный документ, который защищает.

Совместное мероприятие родителей «Деревья из бумаги» с детьми в средней группеСовместное мероприятие родителей «Деревья из бумаги» с детьми в средней группе В детский сад "Радуга" 15 мая в группу № 3 "Маленькая страна" пришли родители, чтобы провести время вместе со своими детьми и научится чему.

Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «КВН по пожарной безопасности «Укротители огня»Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «КВН по пожарной безопасности «Укротители огня» Цель: закрепить знания детей и взрослых о пожарной безопасности, создать эмоциональный отклик, веселое настроение. Оборудование: 2 мольберта,.

Совместное мероприятие с родителями на прогулке «Путешествие в мир динозавров»Совместное мероприятие с родителями на прогулке «Путешествие в мир динозавров» Цель: - создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника путем совершенствования исследовательских.

Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке» Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке» Совместное мероприятие с родителями и детьми группы.

Спортивное развлечение ко Дню России совместное мероприятие для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение ко Дню России (совместное мероприятие для детей средней и старшей групп) Цель: Расширять представления детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД