МААМ-картинки

Современные формы работы по формированию познавательной компетентности дошкольников

Елецкова Яна
Современные формы работы по формированию познавательной компетентности дошкольников

Познавательная компетентность дошкольника формируется в процессе обучения и воспитания, представляет собой системное проявление наиболее широких, углубленных знаний и представлений, умений оперировать ими (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать и прочее, желания расширять интересующую познавательную область. Компетентность проявляется в ситуации, где необходимо применить знания и умения при решении задач, направленных на познавательный поиск, дошкольник проявляет умение действовать в ситуации неопределённости.

Публикация «Современные формы работы по формированию познавательной компетентности дошкольников» размещена в разделах

Познавательная компетентность включает в себя взаимосвязанные понятия: познавательная активность, познавательная мотивация, любознательность, самостоятельность и креативность; основывается на тесной связи с познавательными психическими процессами (вниманием, памятью, восприятием, единстве эмоционального и интеллектуального мышления.

Для формирования познавательной компетентности очень важны современные технологии организации учебно воспитательного процесса и направления работы : технологии проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; применение компьютерных технологий.

Кроме того, большую роль в развитии познавательной компетенции дошкольников играет организация и функциональность развивающей предметно-пространственной среды детского сада и его территории. В групповых помещениях используется модульная система мебели, ящики на колесиках, которые позволяют грамотно задействовать пространство при проведении познавательных занятий и встреч, экспериментальной деятельности, самостоятельной деятельности.

Оригинальная мебель, яркое, красочное, современное оборудование, материалы и пособия привлекают внимание детей, активизируют их на поисковую деятельность, изучение новых фактов, формирование познавательной активности.

Развитие познавательной компетентности детей осуществляется через разные формы работы и виды деятельности, к эффективным направлениям работы относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно применять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Педагоги организуют и проводят мероприятия для детей, совместно с родителями:

– образовательная деятельность по познавательному развитию, совместные мероприятия и индивидуальные увлечения детей;

– реализация познавательных проектов;

– самостоятельная и индивидуальная деятельность по познавательному развитию;

– опыты и эксперименты с «Наурашей»;

– дидактические, познавательно-интеллектуальные, логические, сюжетно-ролевые игры;

– чтение художественной и познавательной литературы.

Для современного дошкольника очень привлекательным стало такое техническое средство, как компьютер. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера способствует эмоциональному подъему, желанию добиться успеха, выполнить задание до конца. Наиболее широко в настоящее время используются компьютер-ные дидактические игры, которые имеют ряд преимуществ для развития дошкольников :

– привлекательное интересное оформление;

информация представлена в игровой форме;

– явления и объекты демонстрируются в динамике— через использование анимации, аудио- и видеозаписей;

– за правильное решение игровой познавательной задачи — поощрение от героев сказок и мультфильмов;

– вариативность выполнения заданий (ребенок получает возможность успешного выполнения заданий, доводит решение задачи до конца).

Включение дидактических компьютерных игр в воспитательно-образовательный процесс способствует формированию устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к детям с учетом разного уровня подготовленности, с учетом возрастных особенностей.

Еще одно из современных направлений познавательного характера — это виртуальная экскурсия, которая представляет организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виртуальная экскурсия познавательного характера в работе с дошкольниками позволяет получить новые визуальные сведения о местах, которые не можем посетить, сэкономить время и средства, а также осуществить экскурсию независимо от погодных условий.

Большую роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята не просто знакомятся с предлагаемыми объектами архитектуры, искусством родного города, народной культурой, но и занимаются активным поиском информации вместе с родителями. Детям предлагаются проблемные вопросы, творческие задания, подготовка презентаций. Для осуществления необходима грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда и компьютерное, мультимедийное и аудио-оборудование.

Таким образом, включение современных направлений работы позволяет организовать воспитательно - образовательный процесс в детском саду

более интересным, качественным, результативным. Формы работы с использованием информационных технологий не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Такие виды работы не просто интересны детям и родителям, но и повышают профессионализм педагога, расширяют представления детей и взрослых об окружающей действительности, повышают познавательную активность.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы по формированию познавательной компетентности дошкольников
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД