Татьяна Ястребова
Современные инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - творческий клуб для родителей "Капитошка"
Цель:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь.
3. Вооружить участников клуба конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими музыкальному развитию детей.
Публикация «Современные инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
4. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Задачи:
создать доброжелательную обстановку. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Материал:
музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкального творчества и танцев, презентации, игры на смарт. доске, памятки родителям.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Приятно, что вы выбрали время, чтобы прийти сюда, значит, вы интересуетесь вопросами музыкального воспитания и развития детей и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня мы обсудим вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста. Сделаем это в игровой форме. (родители и дети разбиваются на команды)
Угадай мультфильм по песенке (разминка)
Музыкальный руководитель: Система музыкального воспитания дошкольников включает в себя следующие разделы:
1. Слушание музыки
2. Пение
3. Музыкально-ритмические движения
4. Танцы
5. Музыкальные игры
6. Игра на детских музыкальных инструментах
Итак, начнем с первого раздела.
Слушание музыки.
Задание командам: прослушать музыкальное произведение и охарактеризовать настроение, выраженное в этой музыке. (Пьесы П. И. Чайковского «Нянина сказка» и «Баба Яга»
Музыкальный руководитель: Обе команды справились с заданием.
Раздел второй –
пение
. Задание командам: вспомнить и исполнить по 1куплету песни о дружбе.
(Дети и родители исполняют песни о дружбе)
Музыкальный руководитель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Пришло время немного
потанцевать
(Родители и дети исполняют детский флешмоб «Мы маленькие звезды»)
Музыкальный руководитель: Все команды танцевали просто замечательно, и мы переходим к пятому разделу –
музыкальные игры
Посмотрите внимательно на экран. Слушайте звуки и отвечайте на вопросы, а дети вам помогут.
Игры «Какой инструмент звучит», «Кто в домике живет», и другие.
Музыкальный руководитель: Послушайте новое задание.
На столиках разложены музыкальные инструменты. Возьмите, какой вам нравится, и внимательно смотрите на экран. Начинаем
играть в оркестре
. На экране будет подсказка: по очереди появятся инструменты, а вы должны исполнить свою партию.
(Дети и родители играют на детских музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: Оба оркестра были на высоте. Спасибо всем командам. Победила дружба. Надеюсь, вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. До свидания. До новых встреч в нашем клубе.
Памятка для родителей клуба
• В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители.
• Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.
• Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
• Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей.
• Слушайте музыку дома. После прослушивания музыкального произведения попросите ребенка рассказать, что он увидел, почувствовал, когда звучала музыка.
• Поставьте малышу музыку и попросите его подобрать к ней цвета. Затем пусть этими красками он нарисует что-то вроде коврика.
• Попросите ребенка сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку.
• Предложите ребенку вылепить из пластилина героев музыкального произведения