Лучший педагог года

Современные подходы к успешному взаимодействию педагога и семьи

марина ковалева
Современные подходы к успешному взаимодействию педагога и семьи

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересовано общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек. Но в дошкольном возрасте мир ребенка уже ограничивается не только семьей. Это период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости и от других окружающих его взрослых – педагогов в образовательной организации. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательной деятельности. Главным, в работе любой дошкольной образовательной организации, являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ведущие цели взаимодействия воспитателей с родителями – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Публикация «Современные подходы к успешному взаимодействию педагога и семьи» размещена в разделах

Но в настоящее время остро ощущается самодостаточность воспитателей в решении собственных задач и их нежелание, а, в большинстве случаев, неумение устанавливать контакты и продуктивно взаимодействовать с родителями.

Причины, которые препятствуют продуктивному взаимодействию воспитателей и семьи следующие :

- низкий уровень социально – психологической культуры участников взаимодействия : родителей и воспитателей;

- непонимание родителями значения периода дошкольного детства для формирования личности ребенка;

- недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОО;

- недостаточная информированность воспитателей об условиях и особенностях воспитания ребенка в семье;

- неумение родителей анализировать собственные педагогические ошибки;

- конфликты между родителями из – за детей;

- взаимное предвзятое отношение родителей и воспитателей друг к другу по тем или иным вопросам воспитания;

- жалобы воспитателей на пассивность родителей.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Воспитатели отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям совершенно не хватает времени на воспитание своих детей, они всегда заняты своими проблемами и недостаточно компетентны в вопросах психологии и педагогики.

Организация взаимодействия воспитателей и родителей, основанная на сотрудничестве, позволит каждому ребенку чувствовать себя участником образовательной деятельности, а у педагогов появится возможность для каждого ребенка создать зону успеха, что является важным для личностного развития дошкольника, поддержания его познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательной деятельности.

Взаимодействие воспитателя и семьи строится на следующих принципах и подходах :

1. Доброжелательность в общении педагога с родителями. Позитивный настрой воспитателя является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями, т. к. в общении с родителями не приемлемы категоричность и требовательный тон.

2. Доверительности. Родители должны видеть в воспитателе профессиональную компетентность, тактичность, коммуникативность.

3. Индивидуальный подход. Воспитатели должны чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители сейчас люди грамотные, осведомленные, и, конечно, знающие как правильно нужно воспитывать детей, поэтому ваше наставничество не принесет желаемого результата. Гораздо важнее создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи.

5. Утверждение самооценки родителей. Только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность. Отказ от судейской позиции по отношению к родителям, оказание им всяческой поддержки.

6. Динамичность. Образовательная организация должна постоянно находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы воспитателей с семьей.

Часто педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию конфликтных, пытаются их переубедить, доказать, что они не правы. Такая позиция воспитателя может насторожить родителей, и впоследствии они вряд ли будут обращаться со своими проблемами к такому педагогу. Вот почему реакция воспитателя должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с такими родителями. В этом случае необходимо спокойно выслушать родителей, дать им почувствовать вашу готовность профессионально разобраться в сложившейся ситуации.

Работа по взаимодействию воспитателя и родителей отличается разнообразием и не имеет определенного стандарта: жизненные задачи и требования диктуют потребность в тех или иных знаниях. И задача обеих сторон в этом взаимодействии – уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентными в решении современных задач воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется подчеркнуть, что родители должны являться активными участниками образовательной деятельности. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания детей. Обе стороны взаимодействия должны признавать различия во мнениях и после дискуссий по возникающим вопросам и предложениям, приходить к взаимовыгодному варианту решения проблем, чтобы они удовлетворяли обе стороны. Тем более, что в данное время возрастает заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. При этом и педагог, и родители подчеркивают значимость решаемой проблемы, готовность выслушать друг друга, демонстрируя умение конструктивно вести переговоры.

Публикации по теме:

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников «Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУ» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных.

Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи» Предварительная работа: подготовка к семинару, разучивание частушек, песен, оформление родительских работ на тему: «Презентация семьи»,.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский.

Педагогический совет «Современные подходы в воспитании детей» Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ" Форма проведения: деловая игра Цель: Повышение профессиональной.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Общеизвестно, ценности личности формируются в семье, дошкольных организациях, школе, в сфере массовой информации и т. д. Но наиболее системно,.

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к успешному взаимодействию педагога и семьи
Опубликовано: 25 октября 2019 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД