МААМ-картинки

Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Яна Шарова
Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагог находится в постоянном поиске новых эффективных средств обучения детей, которые отвечают современным требованиям и целям обучения.

Известно, что лучше запоминается и усваивается то, что интересно и эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы изучаемый материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог применить полученные знания, чтобы захотел самостоятельно их расширить, искать новые.

Публикация «Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста эффективной формой обучения и одновременно игровым методом является дидактическая игра. Дидактические игры, используемые дл

Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста

развития речи, способствуют активизации и обогащению словаря через обучение различным способам словообразования и словоизменения. Это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи. Дидактические игры помогают детям усвоить знания (звуковой, лексический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.

Для систематизации дидактических игр я использую пособие «Лэпбук». Он помогает организовать информацию по изучаемой теме, сделать ее понятной и доступной каждому ребенку. На страницах папки имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом. Порядок расположения кармашков позволяет педагогу сохранять структуру логопедического занятия, что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие произносительной стороны речи. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Пособие может быть использовано для сотрудничества учителя– логопеда и воспитателей, работающих в ДОУ в специализированной группе, для организации коррекционной работы. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также дидактические игры Лэпбука активно используются детьми в самостоятельной деятельности.

В представленном мною Лэпбуке дидактические игры и упражнения в направлены на развитие моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания. фонематического слуха, на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Подбирая дидактические игры для пособия я опиралась на научно-методическую литературу таких авторов как : Е. Ф Архиповой «Артикуляционная гимнастика»; Эльмиры Марченко: логопеда-практика, Ксении Деминой: логопеда-дефектолога.

Создание пособие «Лэпбук» представляет собой папку из 3 страниц. На левой странице подобраны игры на постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков. На правой странице размещены карточки с упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастикой и пособия для выполнения упражнений, а также игры на развитие фонематического слуха. На центральной странице расположен комплекс заданий «Серия игр фефекты-фикции».

Подбор материала и построение занятия для каждого ребенка индивидуален. Сначала занятия проводится по 2-3 игры на развитие фонематического восприятия. Затем проводятся артикуляционная гимнастика (3-4 упражнения по 5-7 раз) и дыхательная гимнастика. После подготовки артикуляционного аппарата педагог приступает к постановке звука. После постановки звука проводятся игры на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях и скороговорках. И заключительным этапом является дифференциация звуков.

В конце занятия ребенку предлагается поиграть в игру из комплекса заданий «Серия игр фефекты фикции».

Проведение коррекционной работы с помощью Лэпбука позволяет создать мотивацию деятельности ребёнка, удерживать его внимание и вызывать эмоциональный отклик, что повышает эффективность данной работы.

Фото №1 Известно что лучше запоминается и усваивается то что интересно и эмоционально окрашено Фото №2 Как же сделать так чтобы изучаемый материал остался в памяти ребёнка чтобы он мог применить полученные знания чтобы захотел самостоятельно их расширить искать новые Фото №3 Публикация Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шарова (УИ 2117678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД