Лучший педагог года

Консультация «Мультфильмы — хорошо или плохо»

Желтышева Виктория
Консультация «Мультфильмы — хорошо или плохо»

МУЛЬТФИЛЬМЫ – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Автор: Желтышева В. В.

МБДОУ «ЦРР – ДС №32», города Братска

Мы привыкли с самого детства поощрять своих детей просмотром любимых мультфильмов. А в детских садах педагоги стали использовать на занятиях обучающие мультфильмы. По мнению исследователей, до двух лет ребёнку вообще не следует давать смотреть телевизор. Если пренебречь этим правилом, то развитие ребёнка может замедлиться, могут возникнуть проблемы с речью. Если вы даёте трёхлетнему ребёнку смотреть мультики, то рекомендуются чёрно-белые мультфильмы. Это связано с акцентированием внимания ребёнка на движение, а не на цвет.

Публикация «Консультация „Мультфильмы — хорошо или плохо“» размещена в разделах

А задумывались ли вы полезно это для ребёнка или нет?

Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. И именно персонажи мультфильмов, а не родители рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять. Одни будят воображение, другие закрепощают мышление, одни учат быть добрыми, а другие порождают агрессию. Исходя из этого можно сделать вывод, что большинство родителей не задумываются, какие мультфильмы смотрят их дети, доверяя ответственное дело - воспитание ребенка случайным персонажам, а это очень важно, так как детская психика воспринимает любой информационный хлам. На это, конечно, есть свои причины, одна из которых, малыш сидит перед экраном с довольным выражением лица, а взрослые спокойно занимаются своими делами.

Большинство детей предпочитают иностранные мультфильмы : японские и американские, которые не только не несут никакой ценности для ребенка, но и негативно отражаются в его поведении и речи. Оно и понятно, они - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «малявка», «тормоз», «прикольно» и многие другие. Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей. Герои этих мультфильмов в основном не понятные, уродливые, выдуманные страшные существа, монстры, пришельцы. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки.

В советских же мультфильмах герои говорят на красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка. Герои наших мультфильмов выглядят по-доброму и вызывают улыбку.

Родителям следует ограждать детей от большинства современных мультфильмов, где транслируются негативные формы поведения. Необходимо критически подходить к мультфильмам. Прежде, чем включить какой-либо мультфильм ребенку, нужно предварительно просмотреть и проанализировать, можно ли данный мультфильм показывать ребенку. Тогда мультфильмы будут не только развлечением для детей, но и прекрасным пособием для развития. Однако не следует забывать, что какой бы не был мультфильм, он не заменит живого общения со взрослым.

Всем педагогам хорошо известно влияние мультфильмов - вызывающие как положительные, так и отрицательные отклонения в поведении детей. Грамотный педагог всегда подберёт необходимый для детей мультфильм.

Мультфильмы должны обладать богатыми педагогическими возможностями. Они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям, показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая. Формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей, развивают эстетический вкус, чувство юмора. Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Правильно подобранные мультфильмы могут стать одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Известный психолог Д. В. Ольшанский отмечал, что влияние мультфильма на дошкольника объясняется действием таких психологических механизмов, как заражение, внушение и подражание. Заражение – герои мультфильмов выступают как носители определенного эмоционального состояния или поведения. Внушение – герои мультфильмов формируют стереотипы поведения и разрешения различных ситуаций. Подражание – дошкольники подражают поведению героев и используют способы разрешения ситуаций, демонстрируемые в мультфильмах. Причем ребенок воспринимает такое поведение как естественное и правильное.

В детских садах необходимо систематически проводить работу с родителями, где следует заострить внимание на пользу и вред мультфильмов.

Литература:

1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы : психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.

2. Бандура А. Теория социального научения. – СПб. : Евразия, 2000. – 320

3. Корешкова М. Н., Королева М. В., Кузовлева О. А. Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 179-182.

4. Соколова М. В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. – 2011. – №2. – C. 68-74.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мультфильмы — хорошо или плохо»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД