Получи документы

Структура технологии проблемного диалога

Татьяна Тукиш
Структура технологии проблемного диалога

Технология проблемного диалога представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. В детском саду эта технология лучше всего «работает» в подготовительной к школе группе.

Различается два вида диалога : побуждающий и подводящий. Они имеют разную структуру, обес-печивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики.

Публикация «Структура технологии проблемного диалога» размещена в разделах

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку-работать по- настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности. В начале идет постановка проблемы. Педагогом создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы детьми. Очень эффективно использование презентаций в работе.

Организация проблемных диалогов с использованием презентаций предоставляет детям большую возможность «самостоятельно» прийти к открытию новых знаний на занятиях. Их можно организовать разными приемами:

1. Одновременно преподнести детям противоречивые факты, теории, мнения;

2. Сталкивать разные мнения ребят, предложив вопрос;

3. Можно организовать ситуацию на противоречии житейского представления и научного факта и др.

В любых случаях возникает проблемная ситуация «с удивлением» или «с затруднением», а дальше – побуждающий диалог.

На этапе постановки проблемы вопросы могут быть такими:

1. Что вас удивило?

2. Что интересного вы заметили?

3. Что нового услышали (узнали?

4. Как вы будете решать проблему?

5. Вы сразу это поняли или были еще какие-то решения? и т. д.

На этапе поиска решения педагог побуждает ребят выдвинуть и проверить гипотезы, т. е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Обсуждаются все ответы, все высказанные гипотезы.

Подводящий диалог представляет собой систему посильных детям вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает их логическое мышление. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит детей к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т. е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.

Таким образом, на проблемно - диалогических занятиях педагог сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогает детям поставить проблему, т. е. сформулировать тему занятия или вопрос для исследования (в крайнем случае, педагог сообщает тему с мотивирующим приемом). Тем самым у ребят вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем педагог посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, т. е. «открытие» знания детьми. При этом достигается подлинное понимание мате-риала детьми, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Публикации по теме:

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура технологии проблемного диалога
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД