Получи документы

Связь пространственно-временных представлений и развитие психических процессов

Татьяна Буяновская
Связь пространственно-временных представлений и развитие психических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый педагог-психолог в своей практике сталкивался с вопросами "Какая связь между знанием пространственно-временных представлений и развитием памяти, мышления, внимания?", "Вот я путаю лево-право и ничего, выучился и работаю".

Для того чтобы разобраться с ответами, рассмотрим возрастные нормы развития пространственных представлений :

• 2-3 года – ориентировка на своем теле (низ – где ноги, впереди – где лицо, т. д.)

Публикация «Связь пространственно-временных представлений и развитие психических процессов» размещена в разделах

• 3-4 года – зрительная оценка расположения объектов (над, под, перед, за, выше, ниже, ближе-дальше, справа-слева)

• 4-5 лет – моделирование расположения объектов, работа с фронтальным видом тела, движение в заданном направлении

• 5-7 лет – ориентировка на листе бумаги, работа с планом, схемой их составления.

Пространственно-временные представления детей 5-7 лет – это блок знаний детей о таких понятиях, как сутки, части суток, настоящее, прошлое, будущее, неделя, дни недели, месяц, год, понимание времени по часам.

Влияют ли пространственно-временные представления на развитие психических процессов детей?

Их отсутствие или недостаточная сформированность или знание на уровне зубрежки без понимания может иметь далеко идущие последствия. Благодаря этой информации, не имеющей наглядных форм, у детей не развивается образное мышление, такие мыслительные процессы, как абстрагирование, не развивается «внутренний будильник», чувства продолжительности единиц времени. Такой ребенок не знает и не чувствует сколько времени длится урок, сколько осталось до его окончания. И если учитель говорит, что до конца урока осталось 5 минут – не может регулировать темп своей деятельности.

Развитие этих навыков позволяет в будущем хорошо овладевать такими науками, как литература, история, геометрия, всеми, где требуется образное мышление и умение абстрагироваться, видеть предметы в трехмерном пространстве. Данные навыки формируются именно сейчас, т. к. для этого возраст 7 лет – является сенситивным, т. е. наиболее чувствительным.

Первичная диагностика детей подготовительной группы:

Частые трудности:

определение правой и левой стороны;

• путают понятия вверху-внизу, спереди-сзади, далеко-близко. День, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра.

• затрудняются в выполнении действий, изменяющих положение того или иного предмета по отношению к другому (медведь находится под елкой справа от зайцев).

Советы родителям:

Задания для развития пространственно-временных представлений :

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связь пространственно-временных представлений и развитие психических процессов
Опубликовано: 8 июля 2022 в 12:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связь пространственно-временных представлений и развитие психических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буяновская (УИ 2774709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД