Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе «На пикник»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе «На пикник»

Организационный момент

«Мой друг»

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Беседа о погоде.

- Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…

- Вам хочется? (да)

- Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, гулять, загорать, ходить в поход, устраивать пикник и т. д.)

- А вы бы хотели сходить на пикник? (да)

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе „На пикник“» размещена в разделах

- Чем можно заниматься на пикнике? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать, играть и т. д.)

- Когда отдыхаешь на природе, то погода может в любой момент поменяться.

- Какие природные явления встречаются в природе? (дождь, град, гроза, иней, облака, роса, ветер, туман, радуга)

- А значит, нам нужно правильно одеться! Какая должна быть одежда? (обязательно головной убор, легкая, удобная, защищающая от непогоды, спортивная и т. д.)

- Нам необходимо собрать вещи, которые нам потребуютя

Интерактивная игра «Что взять на пикник

Дети выбирают картинку с нужным предметом и озвучивают свой выбор, начиная словами:

- Я возьму с собой на пикник…. Объясняют свой выбор.

• Рюкзак.

• Аптечку. Если в походе кто то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь.

• Средства от укусов комаров.

• Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.

• Продукты. Перед походом их нужно вымыть.

• Спички для разведения костра. (-Для чего нужен костёр на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева)

• Посуду и нож.

• Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день надолго.

• Средства личной гигиены.

- Дети. Лес далеко, поэтому часть пути мы проедем на автобусе.

- Нам нужно приобрести билеты.

Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша

Дети достают из мешочка блок и находят соответствующую ему карту-схему. Это и есть билет на автобус.

Дети садятся на стульчики (места в автобусе).

- Прежде. Чем мы окажемся на месте, давайте вспомним правила поведения на природе.

Беседа «Правила поведения в природе»

(можно сопровождать беседу показом картинок)

Ответы детей: не мусори; не шуми; не разоряй муравейники; не разоряй птичьих гнёзд; не трогай птенцов; не лови насекомых; не срывай паутину; не уничтожай пауков; не сбивай грибы; не забирай домой лесных жителей; не ломай ветки; не рви цветы; не повреждай кору деревьев; не вырывай ягодники; не разоряй гнёзда птиц;

- Вот мы с вами и прибыли на место. Посмотрите, как красиво вокруг, лес, река, тёплый песочек. Ребята, а чем можно заняться на природе? В какие игры поиграть? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Предлагаю порисовать на песке.

Игра «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

(с использованием светового планшета для рисования песком «Джуниор»)

1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

3. Дарят радость, аромат, в лепестках их весь наряд, с весны до осени цветут, пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (Бабочка)

5. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (Дерево)

6. Весь Антошка – шляпка да ножка. Дождь пойдёт - он подрастёт. (Гриб)

- А я предлагаю вам ещё одну игру на природе. Давайте пускать кораблики.

Продуктивная деятельность

Дети подходят к столу, на котором материалы для создания корабликов.

(скорлупа грецкого ореха, пластилин, зубочистки, бумажные листочки)

Воспитатель показывает процесс создания кораблика. Дети делают кораблики.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте опустим наши кораблики на воду.

(дети опускают кораблики в ёмкость с водой)

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Ветер-ветерок,

Натяни парусок,

Гони мой баркас

На всех парусах

(дети дуют на свои кораблики)

- Ребята, наш пикник подошел к концу, пора возвращаться назад. Забирайте кораблики и садитесь в автобус.

Рефлексия

- Пока мы едем обратно. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись в детский сад!

Сюрпризный момент

А в качестве воспоминания о сегодняшнем дне у вас останется кораблик, которым вы сможете поиграть не только на природе. Но и дома. И ещё я хочу подарить вам по грецкому ореху, который принесёт пользу вашему организму и даст материал для создания нового кораблика.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы «Мордочка усатая, шубка полосатая»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из ягод шиповника для старшей группы «Мордочка усатая, шубка полосатая» Тема занятия: «Мордочка усатая, шубка полосатая…» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе «На пикник»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД