Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Леонова Надежда
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Формировать представления детей о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитывать уважение к труду работников ателье. Формировать умение выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах.

Игровой материал: Сантиметровая лента, ножницы, швейная машинка, мелки, сумки, кошельки, блокнот, зеркало, ткани, предметы – заместители.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка к игре: Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазин готовой одежды. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Игровые роли: Приемщица, закройщица, портниха, заказчик, художник, заведующая ателье.

Ход игры: Подготовку к игре следует начинать с экскурсии в ателье. Во время экскурсии педагогу нужно показать и объяснить детям смысл, значение деятельности каждого работника. После ателье можно повести детей в магазин готовой одежды и рассказать, что все, что здесь продается, шьют в ателье.

Во время первой игры воспитатель берет на себя основные роли, а детям отдает второстепенные, чтобы познакомить детей с игровыми возможностями темы. Потом при последующем проведении игры дети берут на себя роли покупателей в магазине, заказчиков, приемщиков и т. д.

На первом этапе организуется игра «Магазин ткани». Покупатели выбирают себе ткани, в зависимости от того какую вещь они будут заказывать в ателье.

Когда все дети купят ткань, магазин закрывается, а в другом месте открывается ателье. Там на витрине выставлены образцы одежды. Встречает посетителей приемщица, она спрашивает, что заказчик хочет сшить. Затем предлагает выбрать образец – фасон. После этого оформляет заказ: записывает имя заказчика, измеряет ткань, пишет, что заказано (платье, брюки, юбка, затем снимает мерку с ребенка или с куклы, для которого заказывают одежду. Квитанцию оформляют в двух экземплярах, один из которых отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань вместе с образцом.

На следующем этапе: все заказы передают закройщице. Она обводит мелом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам. При этом просит посмотреть в зеркало и сказать, все ли хорошо.

Затем заказ передают портнихе. Она сшивает детали одежды на швейной машинке (воспитатель сшивает все швы). Теперь заказчик приходит за готовым заказом. Закройщица примеряет клиенту готовое изделие. Заказчик оплачивает свой заказ приемщице, представив ей квитанцию.

Вариант игры может изменяться, дополняться, сменяться другими вариантами по мере обучения и развития детей. Так, можно принимать в пошив одежду для кукол, а в дальнейшем в ателье будут шить одежду и для самих детей. В игру можно вводить новые роли: художник, диспетчер, заведующая ателье и др.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Надежда (УИ 1900112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД