МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе

Александра Тишкина
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе

Тема: сюжетно-ролевая игра в средней группе «Автобус».

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей: водитель, кондуктор, инспектор ДПС. Закрепить имеющиеся знания и умения поведения в общественном транспорте. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности. Содействовать развитию правильного поведения на дорогах. Создать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».

2. Наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом.

3. Рассматривание дорожных знаков.

4. Загадывание загадок о транспорте.

5. Дидактические игры Игра «Говорящие знаки»

6. Развивающая игра «Дорожные знаки»

7. Игра «Как избежать неприятностей?»

8. Настольная игра ПДД.

9. Просмотр мультфильмов серия мультфильмов по безопасности «Смешарики»

10. Изготовление атрибутов для игры: билеты, деньги, водительские удостоверения.

Материал: руль, педали, фуражка инспектора ДПС, жилет инспектора ДПС, жезл, водительские удостоверения, билеты, деньги, сумка кондуктора, светофор, дорожные знаки.

Педагог: Я знаю, что вы любите играть. Послушайте, слова, которые я назову: автобус, маршрутное такси, улица, перекрёсток, светофор, остановка, переход, пешеход, водитель, кондуктор, инспектор ДПС. Где мы встречаемся с этими предметами – словами и что они обозначают?

Дети: С этими словами, предметами мы встречаемся на улице нашего города.

Педагог: А кто догадался, в какую игру мы сегодня будем играть?

Дети: Автобус, маршрутное такси.

Педагог: Правильно, чтобы начать игру, что нам ещё нужно вспомнить?

Дети: Правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Педагог: А что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила?

Дети: Дорожные знаки, светофор.

Педагог: А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети перечисляют дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, указательно - информационные).

Педагог: Молодцы, всё вы знаете, ответили правильно, все свои знание используете в игре. Настал момент распределить нам нужно роли.

Какие профессии нам нужны, и кем бы вы хотели стать?

Дети: Перечисляют профессии (водитель, кондуктор, инспектор ДПС, пассажиры, выбирают роли.

Педагог: Всё готово, но давайте вспомним, как взрослые добираются до работы?

Дети: Перечисляют виды транспорта.

Педагог: А мы на чём доберёмся до своей работы?

Дети: На автобусе. (Дети строят автобус)

Педагог: Ну что ж наш, автобус готов.

Где мы должны ждать автобус? (На остановке)

Водитель заводи автобус и начинай свой рабочий день.

Дети садятся в автобус не все сразу, кондуктор обилечивает пассажиров, объявляет остановки, выходя, заходят, переходят улицу соблюдая правила дорожного движения.

Каждый занимает свои места в игре.

Инспектор ДПС – регулирует движение на перекрёстке, останавливает автобус, проверяет документы у водителя.

Во время игры педагог руководит игрой.

Разыгрываются игровые действия.

Водитель садиться за руль, заводит автобус, начинает свой рабочий день, останавливается на остановке. В автобус заходит кондуктор с билетами в сумке. На следующей остановке заходят несколько пассажиров. Кондуктор обилечивает пассажиров и объявляет название следующей остановки, автобус продолжает свой путь. Один из пассажиров просит остановить на остановке, он выходит, следом за ним заходят еще несколько пассажиров. Действия продолжаются пока не заполниться весь автобус.

Автобус останавливает инспектор ДПС. Заходит в автобус и просит предъявить документы («Добрый день. Сержант ДПС Балдин, предъявите документы.»). Изучает документы водителя, желает счастливого пути и разрешает следовать дальше.

Перед пешеходным переходом водитель останавливает автобус, пропускает пешеходов и следует дальше.

Доехав до своей остановки пассажиры выходят.

Педагог: Рабочий день заканчивается. Прибирайте свои рабочие места, идём на остановку, возвращаемся в детский сад. Дети усаживаются в автобус, на обратном пути загадывают загадки о транспорте.

Подводим итог игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Доставка-Яндекс такси» (средняя группа). Мы с вами живем в современном мире, где все и всюду меняется очень быстро.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД