МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Театр» в старшей группе

Светлана Тарасова
Сюжетно — ролевая игра «Театр» в старшей группе

Цели:

-продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре

Задачи:

формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

подбирать атрибуты в соответствии взятой на себя роли;

развивать диалогическую речь детей;

воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная, охрана, контролер, декорации.

Предварительная работа: беседы на тему: «Театр», чтение художественной литературы Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр», Э. Мошковская «Театр открывается»; совместное изготовление атрибутов для игры (конфеты, билеты, деньги, просмотр презентации: «Мы идём в театр», мультфильм «Театр» из серии «Фиксики»; беседа о правилах поведения в общественных местах – театре, рассматривание иллюстраций и фотографий, инсценировка сказок с использованием различных видов театра.

Игровые роли: кассир, буфетчица, гример, контролёр, артисты, зрители.

Игровой материал: тубус, касса, театральные билеты, афиша, ширма, таблички с надписями: «Буфет», «Гримерная», «Контролер», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик, домик, репка, ценники, костюмы, лопата, лейка.

Методы и приемы: Наглядный метод (афиша)

Словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение).

Игровые приемы (сюрпризный момент, игра)

Ход игры.

Заходит в группу помощник воспитателя с тубусом. Спрашивает у детей:

-Ребята, а кто это принёс? На кабинке лежало. Чьё это?

Отдаёт тубус воспитателю.

Воспитатель: Интересно, что там может быть? Ребята, хотите посмотреть?

Открываю тубус, вытаскиваю афишу.

- Посмотрите, что это? Нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

Нас сегодня приглашают в театр на премьеру сказки. Помните, осенью мы с вами ходили в театр. А в какой? Ребята, как же мы пойдём? Ведь сегодня на улице мороз.

Мы можем сходить в наш театр.

Дети, что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, купить билет в кассе. В нашем театре билеты будет продавать Маша. Кто в театре проверяет билеты? (контролёр) Контролёром в нашем театре будет Тимофей.

- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

Артистами театра сегодня у нас будут …

Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов?

- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду руководителем театра.

- Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную.

Зрители проходят к кассе, покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. Зрители проходят в буфет.

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 06:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД