Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию детей старшей группы с ОВЗ ЗПР

Татьяна Романова
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию детей старшей группы с ОВЗ ЗПР

Разработала: Романова Т. А.

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: ознакомление с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Возрастная группа: старшая

Категория ОВЗ: ЗПР (легкая форма)

Цель: формирование познавательного интереса к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа», развитие способности активно воспринимать произведение по мотивам рассказа Н. Носова «Живая шляпа» .

Задачи:

Образовательные: - продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова, формировать умение высказывать свою точку зрения;

- развивать умение поддерживать беседу;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию детей старшей группы с ОВЗ ЗПР» размещена в разделах

Развивающие: - развивать произвольное внимание, слуховую память;

- развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные: - воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Коррекционные задачи:

- расширение словарного запаса;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

Словарная работа:

Комод, кочерга, фыркать.

Планируемые результаты занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: рассматривание портрета Н. Носова, беседа о творчестве писателя Н. Носова.

Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа»

Этапы Деятельность и речь педагога Предполагаемая деятельность и речь детей

Вводная часть: Ребята захотят в группу. Воспитатель приветствует ребят: «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети отвечают: Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста стульчики и сядьте напротив меня в ряд.

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Смотрите что это он принес нам.

Дети отвечаю: Это книжка.

Правильно ребята, да это книжка.

А что же это за книжка давайте посмотрим. Это же моя любимая книжка из детства Николая Носова, которая называется «Живая шляпа». Я очень любила когда мне ее читали. В ней рассказывается о том, как два друга, Вовка и Вадик и кот Васька остались одни дома. Как они испугались шляпу, которая упала с комода. Которая, неожиданно ожила и начала ползти к ребятам. Испугавшись мальчики, убежали на кухню. А как они спасались от нее, мы с вами сейчас и узнаем»

Будем слушать.

Дети отвечают: Да будем слушать.

Воспитатель: Ребята Незнайке тоже не терпится узнать как же мальчики спасались от нее.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте начнем. Сидите прямо, спинки ровные, ручки на коленочках, друг другу не мешаем, слушаем очень внимательно.

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель после прочтения: Всем понравился рассказ?

Дети отвечают: Да всем понравился.

Воспитатель: Ребятки наш гость Незнайка тоже в восторге от рассказа.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте поговорим о рассказе. Отвечать на мои вопросы вы будите по очереди, по цепочки, не перебивая друг друга. Все поняли?

Дети отвечают: Да все поняли.

Воспитатель:Хорошо. Ой ребятки, меня тут Незнайка спрашивает, он совсем забыл как называется наш рассказ. Давайте ему поможем вспомнить.

Дети отвечают: Конечно давайте поможем.

Воспитатель:Так как же называется наш рассказ?

Ребенок отвечает: Наш рассказ называется «Ползущая шляпа»

Воспитатель: Катюша, ты согласна с Мишей, так ли называется рассказ?

Катя отвечает: Нет, не так. Рассказ называется «Живая шляпа»

Воспитатель: Дети, все согласны с Катей, так называется рассказ?

Катя отвечает

Воспитатель: А теперь скажите мне пожалуйста, на самом ли дели шляпа в рассказе Н. Н. Носова была живая?

Ребенок отвечает: Нет, она ползла потому что под ней был котенок Васька.

Воспитатель: Молодец. Правильно. Котенок Васька не знал как выбраться из под шляпы, начинал ползти в разные стороны и поэтому получалось как будто шляпа ожила.

Воспитатель: Детки, у меня наш друг Незнайка спрашивает. А как же Васька попал под шляпу.

Ребенок отвечает: По моему шляпа упала со шкафа, а рядом со шкафом сидел котенок и она на него упала.

Воспитатель: Дима так ли это было? Права Юля?

Дима отвечает: Да, так.

Воспитатель: Детки все согласны?

Дети отвечают хором

Воспитатель: Я немножко поправлю Ваш ответ. Шляпа упала не со шкафа, а с комода. Комод это предмет мебели, не высокий шкаф с выдвижными ящиками. (Показывает наглядно на картинке в книжке как выглядит комод. Так же можно подготовить карточки с комодом). Детки вы все поняли?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте с вами вспомним где происходит главное действие рассказа?

Ребенок отвечает: Главное действие происходит в комнате.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Какие чувства испытывали мальчики при видя «живой» шляпы?

Ребенок отвечает: Мальчики очень испугались.

Воспитатель: Верно Вовка и Вадик испытали страх, когда увидели ползущую шляпу.

Воспитатель: Вспомните, как испугались мальчики?

Ребенок отвечает: Мальчики рисовали. Услышали что сзади них что-то упало. Один мальчик подошел к комоду увидел шляпу и нагнулся чтоб ее поднять. Шляпа поползла.

Воспитатель: Правильно, молодец Ваня.

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним с вами какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Ребенок отвечает: Один мальчик взял лыжную палку а второй…. (ребенок затрудняется в ответе).

Воспитатель: Алена, ты забыла что взял Вадик? Дима помоги пожалуйста Алене, что же взял Вадик?

Дима отвечает: Вадик взял кочергу.

Воспитатель: Молодец Дима правильно.

Воспитатель: Давайте я вам прочту этот отрывок еще раз (воспитатель зачитывает отрывок).

Дети спрашивают: А что такое кочерга?

Воспитатель (дает разъяснения): Кочерга это металлический прут с загнутым прямым концом с одной стороны. Она нужна была раньше, когда не было плит на которых мы сейчас готовим еду, для того чтоб ею перемешивали дрова или выгребали угли из печи. Показывает наглядно на картинке из рассказа как выглядит кочерга. Все ребятки поняли, что такое кочерга.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а кому из мальчиков пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?

Ребенок отвечает: Вовке. Он хотел напугать шляпу.

Воспитатель: Молодец Денис правильно.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята в этом рассказе? Почему?

Ребенок отвечает: Нет, не правильно. Потому что вначале надо разобраться почему она движется, а не бояться.

Воспитатель: Да, я с тобой соглашусь мальчики поступили неправильно, потому что прежде чем бояться, нужно узнать, что пряталось под шляпой, быть смелыми и решительными. Молодец Леночка.

Воспитатель: Детки, а какими мы видим мальчиков в конце рассказа?

Ребенок отвечает: Ребят мы видим радостными

Воспитатель: Да действительно, я с вами соглашусь. Давайте я зачитаю как автор это описывает. (Зачитывает фрагмент из рассказа).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а какая история получилась? Смешная или печальная?

Ответ детей

Воспитатель: Хорошо молодцы.

Воспитатель: Детки рассказ называется «Живая шляпа». Как, по-другому можно назвать этот рассказ?

Дети отвечают: Васька под шляпой. Кот в шляпе. История про кота и шляпу.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Как много разных названий вы придумали.

Воспитатель: Ребята, а кто же главный герой в этом рассказе?

Дети отвечают: Кот, кот Васька.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы. Правильно.

Воспитатель: Тут наш друг Незнайка подсказывает мне. А чему же нас научило это произведение? Что в нем хорошего а что плохого? Машенька как ты считаешь?

Машенька отвечает: Я думаю, что рассказ научил тому что нельзя быть трусишкой. И еще что нельзя бросать друга в беде.

Воспитатель: Молодец Машенька, хорошо.

Проведение физкульт минутки

Воспитатель проводит физкультминутку «Жил на свете умный кот» .

- А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела кошка в вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка в низ (опустить голову, посмотреть в низ)

Вот налево повернулась (повернуть голову на лево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову на право, взглядом проводить мух)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Дети отвечают: Да всем понравился.

Дети повторяют движения по тексту.

Заключительная часть:

Ребята вам понравился рассказ?

Что нового вы узнали?

Разные ответы детей

Что вам запомнилось больше всего?

Дети дают разные ответы

Что понравилось или не понравилось?

Воспитатель: Ну что мои дорогие. Какой вывод мы сделаем с вами из этого рассказа. Что ни надо бояться раньше времени того, что на самом деле оказывается не так уж страшным. Что прежде чем бояться чего то, нужно выяснить ситуацию.

Что нельзя бросать друзей в беде. Сегодня ты не бросил друга, а завтра он тебе помог в трудную минуту.

Воспитатель: Вы все огромные молодцы. Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Как отвечали на мои вопросы.

Спасибо вам за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию детей старшей группы с ОВЗ ЗПР
Опубликовано: 3 мая 2020 в 19:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД