Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по естествознанию «Вода и её свойства» в старшей группе

Шмакова Елена
Технологическая карта занятия по естествознанию «Вода и её свойства» в старшей группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата16.09.2021г

Образовательная область: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Вода и её свойства»

Программное содержание: Формировать знания детей о некоторых свойствах воды, ее важности для всего живого на земле. Учить проводить небольшие опыты, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Технологическая карта занятия по естествознанию „Вода и её свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

Билингвальный компонент: Вода-су, жидкая- с йы, прозрачная- м лдір

Оборудование и материал: Демонстрационный материал, раздаточный материал для всех детей для проведения опытов.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Вместе дружная семья.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем.

Ребята, вы согласны? Он пообещал сегодня к нам прийти.

Стук в дверь.

А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал. Выполняют утренний круг

Заинтересованы происходящим.

Радуются появлению гостя.

Организационно- поисковой. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Ну что, ребята, поможем Незнайке? Присаживайся.

Ребята, а давайте расскажем Незнайке, где встречается вода? (Показ слайдов «Где встречается вода»)

А знаете ли вы для чего нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.)

Ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Незнайка: Ребята, как много вы знаете о воде!

Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов и отправится в нашу лабораторию.

Физ. мин

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Билингвальный компонент: Вода-су, жидкая- с йы, прозрачная- м лдір

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Что делает вода? (льется, течет, переливается)

А кто скажет почему она льется? (потому что она жидкая)

Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

А еще вода умеет шуметь, журчать вот послушайте.

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

На столе у вас два стакана, один с водой, другой с грязной водой. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.

-Что заметили?

А теперь – в стакан с грязной водой.

-Что заметили?

Вода в чистом стакане : чистая вода прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы, т. е. те предметы, через которые можно что-то увидеть? (Окно)

А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета?

Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка, для детей краски и кисть. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода?

А если мы положим в воду соль?

Какой она станет? (Солёной)

Ребята, а какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар?

Был ли у неё вкус? (Нет)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус.

А может ли она изменить свой запах?

Как вы думаете?

Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Дети здороваются.

Ответы детей

Дети комментируют слайды. (В море, океане, реках, озёрах, в кране, в магазинах в бутылках, дождик)

Слушают внимательно.

Слушают стихотворение

Слушают внимательно.

Выполняют физ. мин

Выполняют опыты

Дети высказывают свое мнение:

Наблюдают.

Проводят опыт.

Отвечают на вопрос.

Запоминают что вода прозрачная.

Рассматривают группу, высказывают свои предположения

Проводят опыт.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

У воды есть запах?

У нее есть вкус?

Воды твердая?

У воды есть цвет?

Какие вы молодцы все запомнили. Незнайки пора вопрошаться домой давайте с ним попрощаемся. Ответы детей.

До свидания сауболыныз

Ожидаемый результат:

Знать: Что вода важна для всего живого на земле. Свойства воды вкус, цвет, запах.

Иметь: Представление о свойствах воды, навыки экспериментирования.

Уметь: Проводить эксперименты с водой.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по естествознанию «Вода и её свойства» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД