Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Ольга Макарова
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Технологическая карта по математике

Тема: «Решение задач»

Возрастная группа : подготовительная

Формы совместной деятельности: подгрупповая

Форма организации: индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные:

дидактически-раздаточный: листочки с точками в виде ракеты,

Дидактически-демонстрационный: книжечка с раскрасками космоса подарок от Феди.

Оборудование:

Публикация «Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

Цель: создать условия для ознакомления детей с понятием задачи и её решением.

Задачи :

Обучающая: Формировать понятия условия, вопрос, решение задачи.

Обучающая: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

Развивающая: развитие у детей познавательных интересов; умение сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивают слуховую память.

Воспитательная: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, интересуется причинно-следственными связями

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

1. Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Создание проблемной ситуации через улыбки, создает игровую, проблемную ситуацию, вовлекает в слушание, задает вопросы, заинтересовывает детей, вовлекает в слушание, рассказывает, поясняет. Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции, посредством мимики, внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении, понимает речь взрослого.

2. Поиск решения задачи, проблемы Формулировка темы. Создание проблемной ситуации. 2. Сюрпризный момент. Сегодня утром мне пришло письмо с просьбой о помощи. Кто мне его прочитает? «Помогите мне выполнить математические задания»». Инопланетянин Федя. Поможем инопланетянину Феде? показать письмо

На чем ребята мы сможем полететь на другую планету? У вас на столах лежат листочки с нарисованными точками, около них стоят числа, их надо соединить по порядку. Слушайте внимательно, не больше, а точно до определенного числа. Послушайте первое задание соединяет точки от 1 до 5. Посмотрите он (а) соединили правильно? ребенок соединяет от 5 до 8. Третий ребенок соедините числа от 8 до 11. Сравните с доской. Правильно он (а) прочертили? Четвертый соедините числа от 11 до 15. Что у нас получилось (Начинаем отсчет чтобы запустить ракету ракета), начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3.2,1, Пуск, полетели.

Ребята, мы поможем Феде? (ответы детей).

3. Актуализация знаний

На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция). У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите карандаш и слушайте внимательно задание :

Нарисуйте треугольник в правом верхнем углу

Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу;

Нарисуйте круг

в правом нижнем углу;

нарисуйте квадрат

в левом верхнем углу.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки. А нам надо 5.

-А как сделать пять?

- Нужно добавить еще одну кнопку. Какой геометрической фигуры не достает? (Трапеции) Выйдите покажите свои пульты управления (спросить 3 детей).Вы должны правильно нарисовать пульт управления внизу в середине наобороте у доски сделать отдельно для одного ребенка пульт управления. Вовлекает детей в совместное планирование, рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность, проверяет правильность счета, знание ребенка пройденного материала, объясняет, комментирует высказывания детей. Поиск ответа на впрос, решение проблемы, самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу, наблюдают за действиями воспитателя, других детей, отвечают на вопросы, играют с воспитателем, считают предметы. Рассматривает картинки, может контролировать свои движения управлять ими, задает вопросы взрослым и сверстникам.

3. Планирование деятельности Кто согласен с пультом управления? хлопните в ладоши. - Для полета мы сделали пульт управления, которым мы будем управлять. Какую геометрическую фигуру стоит нарисовать в середине (трапеция) как еще можно назвать её (многоугольник, четырехугольник)

-Добавьте в середину трапецию. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте: Какой сегодня день недели?

Вчера какой был день?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?

Как называются дни в неделе?

Какие дни бывают? будни и выходные.

Что мы с вами делаем в будни?

Что мы делаем в выходные дни? Включение детей в деятельность (разные виды деятельности, распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность, включение детей в обучающие ситуации, рассказывает, обсуждает с детьми, показывает заинтересованность, загадывает загадки, показывает движения детям.

Задает вопросы. Обсуждение способа решения проблемы, дети: -принимают осознанные решения,

-принимают активное участие в играх и деятельности,

-проявляют инициативу, ориентируются во времени, играют с воспитателем.

Отвечают на вопросы. Ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. «Открытие» ребенком нового знания, усвоения умения, способа деятельности 4. Физпауза.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, проводит физкультминутку, выполняет движения вместе с воспитателем. проводит игры, играет вместе с детьми, объясняет назначение предметов, знакомит их с геометрическими фигурами, сравнивает их путем наложения. Выполняют физкультминутку вместе с воспитателем, играют в игры с воспитателем, слушают внимательно, пытаются найти отличия квадрата от прямоугольника. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способен договариваться, учитывает интересы и чувства других.

5. Самоконтроль Сейчас ребята будем составлять задачи, о том что вы делаете.

1. Савелий возьми 5 мячиков и положи в корзину.

2. Сколько мячиков положил в корзину Савелий?

3. Егор положи еще один мячик в корзину.

4. Сколько мячей положил в корзину Егор?

5. Дети давайте составим условие задачи.

6. Что такое условие давайте вспомним?

7. Условие это рассказ в котором все известно.

8. Нам известно Савелий положил 5 мячей.

9. Нам известно положил Егор 1 мяч.

10. Кто составит условие задачи?

11. Кто повторит условие задачи?

12. Давайте придумаем вопрос к задаче?

13. С какого слова начинается вопрос?

14. Сколько мячей лежит в корзине?

15. Кто повторит вопрос задачи? (сколько мячей в корзине)

16. Чтобы узнать сколько мячей в корзине что нужно сделать?

17. Давайте записать решение задачи. Кто пойдет к доске?

Откройте свои кассы. Составьте пример из своих касс. Сколько мячей положил Савелий(5) Карточку с какай цифрой поставите? (5) Сколько мячей положил Егор? (1) Карточку с какой цифрой поставите? Егор положил еще один мяч. Мячей стало больше или меньше? Ставим знак + или -. Давайте теперь решим 5+1=6.(к пяти прибавить один получиться 6. Или пять прибавить 1 равно 6.) Проверьте с доской. Прочитайте разными способами. Мы ответили на вопрос к задаче? Мы узнали сколько мячей в корзине? Кто скажет ответ? (в корзине 6 мячей)

1. Доминика возьми 6 книг и положи на доску.

2. Сколько книг положила на доску Доминика?

Данил убрал несколько книг с доски. Ребята это условие задачи?

3. Данил убери одну книгу с доски.

4. Сколько книг убрал Данил с доски?

5. Дети давайте составим условие задачи.

6. Что такое условие давайте вспомним?

7. Условие- это рассказ в котором все известно.

8. Нам известно сколько Доминика положила книг.

9. Нам известно сколько книг убрал Данил.

10. Кто составит условие задачи?

11. Кто повторит условие задачи?

12. Давайте придумаем вопрос к задаче?

13. С какого слова начинается вопрос?

14. Сколько книг лежит на доске?

15. Кто повторит вопрос?

16. Чтобы узнать сколько книг на доске, что нужно сделать?

17. Давайте запишем решение задачи. Кто пойдет к доске?

Составьте пример из своих касс. Сколько книг положил Доминика? Карточку с какой цифрой возьмете? Сколько книг убрал Данил? Карточку с какой цифрой возьмем? Данил убрал одну книгу, книг стало Больше или меньше? Ставим знак + или -. Решите пример

6-1=5. Проверьте с доской. Прочитайте разными способами. Мы ответили на вопрос к задаче? Мы узнали сколько книг на доске? Кто скажет ответ?

- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).

А потом руки вниз (опускают руки вниз).

Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)

И опять руки вниз. Раздает каждому геометрическую фигуру и ключик, которым он откроет дверь. Хорошо подбирают ключи и внимательно не торопясь пытаются открыть дверь. Умеет подчиняется разным правилам и социальным нормам, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать.

6. Рефлексия Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их. Задает вопросы в конце занятия, помогает. Заканчивают работу, отвечают на вопросы воспитателя, комментирует их высказывания. Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желания, может контролировать свои движения и управлять ими.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД