МААМ-картинки

Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»

Светлана Федотова
Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема урока : «Мамин платок»

Класс : 3

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель урока : изобразить свой узор для платка

Методические задачи урока : Обучающие:учить композиции в квадрате и расположению рисунка на платке.

Развивающие:познакомить детей с художественной росписью платков и их разнообразием, рассказать о Павлопосадских платках.

Публикация «Технологическая карта урока в 3 классе „Мамин платок“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям, аккуратность и опрятность в работе.

Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация «Мамин платок», схемы платков, мультимедиа, музыкальный ряд: русские народные песни, шаблоны платков, краски, кисти, баночки для воды.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, информационно – коммуникационная, интегрированного обучения.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знать основы художественной культуры, эстетического отношения к миру;

- владеть элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании;

- применять художественные умения, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;

- уметь видеть проявление визуально – пространственных искусств в окружающей жизни;

- уметь применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты Ученик научится:

- воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

- понимать зависимость характера узора, цветного решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

- объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировки изобразительного мотива в центре, по углам,в виде свободной росписи,а также характер узора (растительный, геометрический).

Ученик получит возможность научиться:

- применять художественные умений, знаний и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы;

Метапредметные:

Познавательные

– извлечение информации из прослушанного объяснения,

-анализ особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные:

– умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-планирование решение учебной задачи;

- выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные

– умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные:

- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

-сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Этап урока Задание,

деятельность

педагога Деятельность

обучающихся Универсальные учебные действия

1. Организационный момент - Здравствуйте!

Проверьте, все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнил душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто прекрасное.

Готовность к уроку Личностные :

умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

2. Сообщение нового материала

-Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы:

-Какие головные уборы вы знаете?

-Какой головной убор носят бабушки и мамы?

-Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь?

(СЛАЙД 2)

- Что сегодня на уроке будем рисовать?

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. (СЛАЙД 3,4)

Его носят и сейчас (СЛАЙД 5, 6).

Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры.

(СЛАЙД 7)Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры.

Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны.

- Как вы думаете, какой платок считается праздничным?

Демонстрация платка

-Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

Виды орнаментов: растительные,геометрические.

- Что в геометрическом орнаменте вы видите?

- Что изображено в растительном орнаменте?

-Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.

- Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков!

- А с помощью чего мы будем создавать узоры?

-Посмотрите на платок, какой он формы?

Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах.

На столе лежат цветы различных цветов, возьмите такой цветок, которым вы хотели бы украсить.

Физминутка

Еще раз просмотрите на платки (СЛАЙД 8).

Теперь закройте глаза и представьте свой платок.

Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Коллективная работа

Коммуникативные:

умение вести диалог

Познавательные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов

умение творческого видения с позиции художника, т. е. сравнивать, анализировать, обобщать.

Личностные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.

3. Самостоятельная практическая работа Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке.

Включаю русскую народную инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Выполняют

работу. Регулятивные:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

Умение внимательно слушать учителя. Умение слушать одноклассника. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

4. Оценочно-рефлексивный Давайте посмотрим,что у вас получилось.

-С каким орнаментом у вас платки?

-Для кого?

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

- Вам понравилась работа?

- Какой вид работы вам больше понравился?

- Давайте посмотрим на ваше творчество и организуем выставку платков.

Уберите свое рабочее место и подготовьтесь к следующему уроку.

Спасибо за урок! (СЛАЙД 9) Отвечают на вопросы учителя

Убирают свое рабочее место Регулятивные:

умение оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД