Лучший педагог года

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста «Тико-снежинка»

Светлана Леонова
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста «Тико-снежинка»

Технологическая карта образовательной деятельности

в средней группе «Тико снежинка»

Составил: Леонова С. Н.

Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико.

Задачи:

1. Закрепить навыки решения познавательных задач через Тико моделирование.

Публикация «Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста „Тико-снежинка“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение пользоваться схемами для изготовление модели снежинки из Тико конструктора, расширять кругозор об окружающем мире у детей.

3. Воспитывать добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: конструирование

Оборудование: Зайчонок Тико, конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки, колонка, искусственные деревья, искусственный снег.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, просмотр фильмов о зиме, беседы о сезонных изменениях зимой, экспериментирование с водой, рисование снежинок, чтение литературы о зиме, лепка снежинок, прослушивание песен о снежинках, отгадывание загадок о снежинках.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Каждого ребенка приветствует Зайчонок Тико. Он предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Как мы можем попасть в зимний лес? (ответы детей). Зайчонок обращает внимание детей на волшебный сундучок и при помощи того, что там лежит, мы попадем в зимний лес, предлагает отгадать загадку.

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая…. (Снежинка).

Зайчонок предлагает детям взять себе по снежинки, положить на ладошку и произнести волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит нам снежинку сдуть.

Она ярко улыбнется,

И позовет в далекий путь.

Дети сдувают снежинки с ладоней и отправляются под звук хрустящего снега в волшебный зимний лес. Привлечь внимание детей, мотивация, интерес к познавательной деятельности.

Диалог детей с героем.

Развитие мышления, памяти, внимания, речи.

Профилактика, направленная на укрепление дыхательной системы организма

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода. Педагог интересуется, что это за звуки? (ответы детей, а почему снег издает хруст? (ответы детей). Дети приходят в зимний лес и Зайчонок Тико обращает внимание детей, на то, что в лесу мало снега.

Игра «хорошо – плохо» - дети рассказывают, что бывает хорошего от снега, а что плохого.

Хорошо, потому что:

• Много снега, можно лепить снежную бабу;

• Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

• Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

• На улице скользко, можно упасть;

• Можно простудиться и заболеть;

• Снег засыпал всё : дворникам много работы;

• Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Зайчонок спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега. Зайчонок интересуется, чем дети могут помочь? Сделать снежинки. Из чего их можно сделать? Дети перечисляют: из бумаги. салфеток, пластилина, конструктора и выбирают для изготовление снежинок Тико конструктор. Перед началом моделирования снежинки Зайчонок предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку.

Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь.

В завершении моделирования, Зайчоно Тико предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками и укутать ими деревья в лесу.

Развитие речи, логического мышления, внимания

Диалог детей с героем.

Развитие мелкой моторики, мозговой активности и речи.

Развитие усидчивости, навыков самоорганизации, умение выполнять работу по схеме.

Диалог воспитателя и детей.

Удовлетворение детей в двигательной активности.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Дети под звук хрустящего снега возвращаются в д/с. Зайчонок Тико благодарит ребят зато, что они помогли спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками. И предлагает им выбрать из волшебного сундучка одну из цветных снежинок: если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми заданиями – белая снежинка; если не понравилось путешествие, испытывали затруднения – синяя снежинка.

Переход в сюжетно-ролевую игру. Подведение итогов деятельности, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста «Тико-снежинка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 10:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД