Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по аппликации «Одежда, обувь» в подготовительной группе

Ирина Григорьева
Технологическая карта занятия по аппликации «Одежда, обувь» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации «одежда, обувь»

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия : закрепление представлений детей об одежде.

Задачи занятия : воспроизвести знания об одежде; содействовать воспитанию художественного вкуса, терпения, внимания, наблюдательности; развивать мелкую моторику руки, художественное творчество; развивать эстетический вкус.

Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Одежда, обувь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: активизация слов – одежда, женская, мужская, детская

Подготовительная работа : беседа по теме.

Материалы и оборудование:, картинки с одеждой, заготовки с одеждой.

№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность

детей

1. Организационно-мотивационный -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше, слушайте меня и повторяйте за мной.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

1. Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем говорить о очень важной теме. Рассаживайтесь поудобнее на свои места, сейчас вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название — это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

• Что такое одежда?

• Какие предметы одежды вы знаете еще?

• Чем украшают одежду?

• Для чего человеку нужна одежда? Форма организации детей: «Круг друзей»

Словесный прием: использование художественного слова

Словесный метод: беседа с детьми Здороваются друг с другом

2. Этап ознакомления с материалом Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся

Поприседал и вот размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

3. Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

4. «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать

покупать – продавать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

завязать – развязать Словесный метод: беседа с детьми

Наглядный метод: показ физкультминутки

Словесный метод: чтение художественной литературы

Выполняют гимнастику

Отвечают

Выполняют физкультминутку

2. Этап практического решения проблемы - Молодцы ребята. Посмотрите к нам в гости пришла кукла. Она очень расстроена. Кукла мне рассказала, что у друзей есть очень красивая одежда, а у нее нет. Ребята, поможем кукле?

- на столах у вас уже лежат заготовки одежды. Наша задача заключается в том, что мы должны приклеить одежду к кукле.

- девочки одевают куклу в платье, а мальчики – в футболку и шорты.

- Ваша задача понятна?

Но сначала вспомним как правильно сидеть на стуле.

- необходимо полностью занимать сиденье стула

- плотно прижимаясь спиной к его спинке

- плечи развернуты

- ноги спрятать под стул

- спина прямая.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место : аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

3. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

4. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

6. Тщательно вымыть руки с мылом.

- Молодцы.

Примерять, мы будем путем прикладывания сверху на куклу одежду – вот так! Затем берем клей аккуратно мажем его с одной стороны и приклеиванием к кукле.

-У всех ли получилось приклеить?

-Молодцы. Теперь вам нужно взять цветные карандаши и раскрасить одежду вашей куклы.

- Хорошая работа ребята. Дети сидят на местах

Словесный прием: объяснение правил игры

Наглядный метод: показ способов рисования

выполняют действия слушают. отвечают

Внимательно слушают воспитателя

Слушают воспитателя

3. Заключительный этап -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Какие цвета вы использовали для того, чтобы раскрасить одежду?

Рефлексия

ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу Словесный метод: беседа с детьми

Отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по аппликации «Одежда, обувь» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД