Получи документы

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет»

алина сухова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет»

Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»

Скачать 4.36 Mb.

Название Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»

страница 6/32

Тип Рабочая программа

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа

1 2 3 4 5 6 7 8 9. 32

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения Совет“» размещена в разделах

«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

Учебная дисциплина «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Комплексно – тематическое планирование

учебная дисциплина: «Чтение художественной литературы».

Тема НОД, дата, №, источник, страница

Программное содержание

Развивающая среда

Здравствуй, Детский сад! 01.09.2014 – 05.02.2014

№ 1

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки …»

В. В. Гербова, стр 27

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, и познакомит их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки …»

Текст присказки, текст русской народной сказки «Заяц – хвастун».

«Я вырасту здоровым» (проект) 08.09.2014 – 19.09.2014

№ 2

Заучивание стихотворения

«Совет» Р. Сефа

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение «Совет».

Научить выразительно его читать.

Текст стихотворения

«Совет» Р. Сефа.

№ 3

Чтение

В. Катаева «Цветик - семицветик».

Н. С. Голицина, стр. 92

Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.

Уточнить представление о необходимости закалять свойоранизм.

Текст сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

«Осень золотая»

22.09.2014– 10.10.2014

№ 4

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

В. В. Гербова,

стр. 32

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Текст стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

№ 5

Чтение рассказов Н. Носова

«Живая шляпа» и «Затейники»

В. В. Гербова, стр. 35

Познакомить с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Уточнить представление об особенностях рассказа.

Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа.

Иллюстрации к произведениям Н. Носова.

Рассказы «Живая шляпа», «Затейники».

№ 4

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

В. В. Гербова, стр. 35

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Познакомить с произведениями-перевертышами.

Текст стихотворения С. Маршака «Пудель».

«Мой город, моя Республика, моя страна»

13.10.2014 – 24.10.2014

№ 7

Заучивание

И. Сурикова

«Вот моя деревня…».

Чтение

Н. Виноградов «Моя страна Россия».

Н. С. Голицына, стр. 246

Закрепить знание понятий: страна, Родина.

Воспитывать любовь к родным местам.

Учить внимательно слушать стихотворение, высказывать свое отношение к содержанию.

Фотографии (слайд-презентация) района, города, фонограмма песни «Зимняя сказка» (муз. А Пинегина, сл. А. Усачева, картинки – деревня, дом, санки, гора, руки в хлопке, сугроб, мальчишки, эмоции плача и смеха на лице.

№ 8

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В. В. Гербова, стр. 46

Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Текст русской народной сказки «Хаврошечка»

Мониторинг 27.10.2014 – 31.11.2014

«Я в мире человек» 04.11.2014 – 14.11.2014

№ 9

Чтение рассказа

Б. Житкова

«Как я ловил человечков»

В. В. Гербова,

стр. 51

Помочь понять скрытые мотивы поведения героев.

Побуждать рассказывать о своем отношении к героям.

Книги со знакомыми рассказами и сказками.

Текст рассказа Б. Житкова

«Как я ловил человечков».

№ 10

Чтение

Л. Толстой

«Лев и собачка»,

А. Митяев

«Сказка о трех пиратах».

Н. С. Голицына, стр. 261

Уточнить правила безопасного поведения дома

Познакомить с новыми произведениями, помочь понять их содержание, сделать для себя выводы.

Магнитная доска, иллюстрации льва, собаки.

«Я и моя семья»

17.11.2014 – 05.12.2014

№ 11

Чтение Я. Аким «Кто кому?»,

Т. Александрова

«Домовенок Кузька»(отрывок)

Н. С. Голицына,

стр. 155

Закрепить представление о родственных связях в семье.

Закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Познакомить с новыми произведениями.

Учить определять характер персонажей.

Упрощенный вариант генеалогического дерева (три поколения, фонграмма песни из мультфильма про домовенка, иллюстрированное издание книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».

№ 12

Чтение: А. Барто «Имя и фамилия»,

Б. Алмазов «Горбушка»

Н. С. Голицына, стр. 167

Средствами художественного слова закрепить представление о своей родословной.

Дать понятие о семейных традициях.

Воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к близким.

Познакомить с новыми произведениями, помочь понять мотивы поступков героев.

Тексты произведений: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Алмазов «Горбушка».

№ 13

Заучивание

А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…», рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»,

Н. С. Голицына, стр. 333

Учить воспринимать образное со

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД