МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательным областям

Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям

Перспективное планирование по образовательным областям

Образовательные области I квартал –осень

3 неделя (ноябрь)

14.11-18.11.2022г.

Программное содержание

«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

-Совершенствовать умение распределять роли в сюжетно – ролевых играх (мать, отец, дети);

Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям» размещена в разделах

-Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры с профессиональной тематикой («Магазин продуктов», «Аптека», «Парикмахерская»).

-Развивать социальные отношения играющих детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

-Формировать знания о необходимости обращаться к взрослым, работающим в детском саду, по имени, отчеству;

-Расширять эмоционально – чувственный опыт в процессе совместного со взрослыми участия в спектаклях;

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о семье, о -профессиях;

-Формировать потребность в одобрении поведения со стороны взрослого;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание, радость, жалость и. т. п.) на состояние близких людей;

-Воспитывать уважение к взрослым (обращение к взрослым уважительно на «Вы»; необходимость благодарить за помощь; не вмешиваться в разговор взрослых);

-Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами в семье);

-Расширять представления детей о гендерном развитии (мальчики станут мужчинами, девочки станут женщинами);

-Познакомить детей с основами ролевого гендерного поведения (на основе поведения родителей);

-Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада (прачка, дворник, музыкант, мед. сестра).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-Совершенствовать умение (с помощью взрослого) приводить одежду в порядок;

-Приучать детей помогать воспитателю следить за порядком в группе, на участке;

-Закреплять умение ухаживать за растениями, животными (с помощью взрослых);

-Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых;

-Воспитывать желание участвовать в совместной с членами семьи трудовой деятельности, формировать необходимые навыки и умения в разных видах труда (хозяйственно – бытовой, труд в природе);

-Продолжать формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: (расставлять хлебницы и раскладывать в них хлеб, раскладывать столовые приборы);

-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений взрослого;

-Продолжать развивать представление детей о профессиях родителей и работников детского сада;

-Показать общественную значимость труда взрослых;

-Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;

-Рассказать детям, что все предметы вокруг – это результат труда многих взрослых;

-Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд взрослых (предметы - помощники).

Формирование основ безопасности

-Обучать пользоваться ножницами только в присутствии взрослых;

-Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, слушаться взрослых) и правила дорожного движения (переходить улицу только со взрослыми, значение дорожных знаков и сигналов светофора);

-Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада, кабинете мед. сестры (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери за ручку, не трогать медикаменты и другие предметы);

-Закреплять знания детей о специальном транспорте («Пожарная», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», о профессиях взрослых, работающих на этом транспорте;

-Расширять представления детей об опасностях в профессиях взрослых;

-Формирование элементарных представлений о безопасных способах взаимодействия с животными и растениями (контакты только с разрешения взрослых);

-Закреплять с детьми основы безопасного общения с незнакомыми людьми.

«Познавательное развитие» Познание

-Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Математические ступеньки

Занятие 11.

Учить: -отгадывать математические загадки;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

-знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

«Речевое развитие»

Развитие речи дошкольников

-воспитывать чувство любви и уважения к маме и папе.

-учить высказываться на тему из личного опыта

-закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове

-упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса

Обучение грамоте

Занятие 11 «Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Чтение художественной литературы

-Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе через чтение произведений о семье, профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Л. Н. Толстого, С. Михалков «Дядя Степа»; пословиц и поговорок: У кузнеца руки золотые, а у певца - слова;

-Загадывание загадок о врачах, о детском саде, о членах семьи.

-Заучивание стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Художественно – эстетическое развитие» Рисование

-Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек (вырезать ножницами круги из квадратов, разрезать полоски, работать с кисточкой и клеем);

-Помочь создать сюжетную картину карандашами по теме «Родители на работе»;

-Познакомить с работами художников по темам «Семья», «Профессии»;

Лепка

-Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки котенка – домашнего питомца, «члена семьи»)

Музыкальная деятельность

-Формировать интерес к музыке через прослушивание песен о мамах и папах, бабушках и дедушках; нар мелодии «Мама», муз П. И. Чайковского, «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

-Развивать умение инсценировать песни к празднику «День Матери»;

-Акцентировать внимание на разном звучании голосов мам и пап, бабушек и дедушек (высота звука);

-Формировать навыки выразительного пения в процессе повторных прослушиваний песен о взрослых;

-Развивать интерес детей к музыке через музыкальные игры определенного содержания («Музыкальный магазин»).

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Показать зависимость работоспособности взрослого человека от состояния его здоровья;

-Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека на примере -родителей;

-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно (как взрослый).

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (в их общении с родителями);

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни взрослых и детей на примере положительно образцовой семьи;

-Познакомить с особенностями работы мед. сестры в детском саду, профессиональными атрибутами, оберегающими ее здоровье (маска, перчатки, халат);

-Формировать умение обращаться к взрослым при травмах, заболеваниях.

-Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижные игры с профессиональной тематикой «Пожарные на учении», «Такси», «Поезд»;

-Подвести воспитанников к пониманию необходимости физических нагрузок для поддержания физического здоровья как детей, так и взрослых.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательным областям
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД