Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дружная семейка»

инна шустова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дружная семейка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3 «Ромашка»

г. Палласовки Волгоградской области

Тема «Дружная семейка»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Составила воспитатель

высшей категории

Шустова И. В.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы организованной образовательной деятельности: : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, социально-коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Формы организации: Подгруппа.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах,, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих родственниках.

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Словарь новых слов: «род», родословное дерево.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о семье.

2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

3. Рассматривание семейных фотографий.

4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

5. Изготовление вместе с родителями семейных альбомов, генеалогического дерева.

Оборудование и материал: Книга сказок, семейные альбомы, фотографии зданий где работают родители, картинки и фотографии членов семьи, изображение дерева, клей, салфетка, клеенка.

Ход ООД

(Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей).

1. Организующий этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться.

(дети говорят гостям «Здравствуйте!»).

Воспитатель:

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, зайчатки? (Нет)

А, кто вы? (Мы детки)

У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

(Дети называют свое имя и фамилию).

Воспитатель: Все молодцы!

2. Постановка проблемной ситуации:

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель замечает на столе книгу).

Воспитатель: Ребята, слышите, что это? Посмотрите это книга, это у книги странички шелестят. (книга переворачивает страницы). Кажется, книга хочет, чтобы мы ее почитали. (Воспитатель берет в руки книгу, читает название). Сказки. Ну что почитаем?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: «Сказка про мальчика Ваню». Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете?

Предполагаемые ответы детей: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Предполагаемые ответы детей: Семья.

Воспитатель: Вам нравится такая сказка? Хотите, чтобы я ее дальше читала?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами придумаем другую сказку, чтобы у нашего героя появились замечательные, любящие родственники! (Дети соглашаются).

Воспитатель: Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой. И была у Вани дружная, замечательная, счастливая и любящая семья

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья.

Предполагаемые ответы детей: Мама, папа, и я.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Семьи, ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Бабушки, дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно это ваши родные, родственники – это ваш род. Слово «род» означает «одна большая семья». Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

Беседа о родственниках.

Воспитатель: Кто такие бабушки?

Предполагаемые ответы детей: мама - папы и мамы.

Воспитатель: Кто такие дедушки?

Предполагаемые ответы детей: папа - мамы и папы.

Воспитатель: Кто такой дядя?

Предполагаемые ответы детей: брат папы или мамы.

Воспитатель: Кто такая тётя?

Предполагаемые ответы детей: сестра мамы или папы.

Воспитатель: Дети, кто из вас может назвать свои семейные праздники?

Предполагаемые ответы детей: День рождения. Новый год.

Воспитатель: Как они у вас проходят?

Предполагаемые ответы детей: Приглашаем гостей. Играем в интересные игры. Дарим подарки.

Воспитатель: Как вы к ним готовитесь?

Предполагаемые ответы детей: Печем торт. Готовим подарки и костюмы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и расскажем гостям кто живет у нас в квартире

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас на выставку семейных альбомов.

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Воспитатель: Нашим гостям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

(Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото).

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы любите свою семью?

Воспитатель: Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши

бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду

называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает.

ходит в магазин за покупками –

учит уроки -

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

шьет –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит -

ходит на работу -

Воспитатель: Ребята а вы знаете где работают ваши мамы и папы? Я предлагаю вам пройти к столику. Здесь лежат фотографии зданий которые находятся в нашем городе, найдите то здание в котором работают ваши родители.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кто старше, кто моложе»

Воспитатель:- Ребята, скажите а кто в семье самый старший?

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на

фотографии, по возрасту (сначала самый старший, затем тот, кто помладше и т. д.).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? дерево. А дерево это необычное. А что это за дерево я вам сейчас расскажу. Присаживайтесь на стульчики. Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. В старину его называли родословным деревом. У дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? (Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

4. Практическая часть

Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные фотографии, для начала вы выкладываете готовые фотографии по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно работать с клеем. Правой рукой, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы поверхность фотографии намазываем клей, левой рукой мы придерживаем, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем фотографии кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т. д.)

5. Заключительная часть.

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями я хочу пожелать вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Самоанализ ООД на тему: «Дружная семейка»

Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы (4-5 лет)

В организованной образовательной деятельности основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Цель ООД: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих родственниках.

Организованная образовательная деятельность была направлена на решение поставленных задач:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация;

• Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, разучивание пословиц о семье, разучивание стихотворения, составление рассказов о своей семье.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать себя в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью сюрпризного момента «Книга сказок»

Основная часть ООД - была направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут.

ООД динамичная, она включает четыре приема, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, пальчиковая игра стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя за столами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении ООД позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка»Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка» Фотоотчёт о проведении дня Семьи в средней группе "Дружная семейка" Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД