МААМ-картинки

Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка» (3 фото)

Дзадзаева Кристина Викторовна
Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка»

Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка»
Фото «Свойства воды и песка»
Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Тема: “ Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста”. “Свойства воды и песка”.

Как гласит Китайская пословица:

Публикация «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Свойства воды и песка“» размещена в разделах

“ Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”.

В. А. Сухомлинский

Дети младшего возраста - природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действия, переживания.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно- исследовательская деятельность!

Цель: познакомить детей со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность.

Развивающая:

Развивать умение понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: капельки, одноразовая посуда на каждого ребенка, краски, кисти, набор иллюстраций, камешки, сахар, лимон.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино-горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Актуальность:

Одной из актуальных проблем педагогики является развитие познавательных интересов дошкольников, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Теоретическая часть:

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному.

Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Для детей младшего возраста необходимы также простые материалы, относящиеся к типу образно- символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка, развивать речь, продвигающие ребенка на уровень образной репрезентации мира.

Для того чтобы игры- экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мы постарались создать соответствующую предметно- пространственную среду. В которой главное место отвели центру экспериментирования “ Вода”; “ Песок”. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, цвета, может превращаться в лед, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (перышки, пробки) нет; если взять стакан с водой и подуть в трубочку, то образуются пузырьки, еще воду можно окрашивать и она не имеет формы

Также познакомили детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю, до двух в месяц на усмотрение воспитателя и с учетом индивидуальных особенностей детей.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап.

Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3.

Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Практическая часть:

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте! (дети)

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя- моего друга, Кузю. Зайчик очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Для начала наливаем в два стакана воду, зовем 2х детей и просим понюхать и попробовать на вкус. (делаем выводы) Беру лед и объясняю, что вода может быть в виде льда, когда лед растает, он превратится в воду, а еще вода прозрачная.

Опыт 1:

“ Плавает, тонет”.

В тазик с водой опускаем камушки- они тонут, а перышко и пробка- нет.

Опыт 2:

“ Пузырьки”.

В стаканчик с кипяченой водой вставить трубочку и подуть в нее. Появляются пузыри. Попросить 3-4 детей тоже подуть в свои трубочки.

Опыт 3.

“ Окрашивание воды”.

Берем 3 стакана с водой, затем с помощью кисточки окрашиваем их в разные цвета гуашью: желтый, красный, зеленый.

Опыт 4:

“ Песок”.

Насыпаем песок в формочку и пробуем построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Приглашаем 2-3х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, смачиваем песок водой и пробуем построить. Куличик получается.

Заключение:

- Ребята вам понравились эксперименты?

-Да (дети)

-Зайчик благодарит вас, с вашей помощью Кузя узнал много интересного о воде!

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Свойства воды и песка»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 17:51
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД