Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы

Аида Абасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему

«Как мы солнышко искали»

для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Возрастная дошкольная группа : первая младшая группа (дети 2-3 лет).

Тема: «Как мы солнышко искали»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Закрепить

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как мы солнышко искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- умение сравнивать и соотносить предметы по величине с помощью развивающей игры В. Воскобовича;

- умение узнавать в игрушках диких животных (заяц, медведь, еж).

Задачи:

Образовательные :

-Упражнять в определении предметов контрастных размеров и обозначать их в речи (большой фонарик, маленький фонарик);

-Учить проговаривать и повторять слова и фразы, использовать в речи предлоги (на, за, под); и отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать крупную и мелкую моторику, тактильные и осязательные анализаторы;

-Развивать творческие и сенсорные способности детей :

-Развивать умение одеваться и раздеваться (упражнение-имитация).

Воспитательные:

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»;

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формы организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности : коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Формы реализации детских видов деятельности :

• беседа;

• игра;

• музыкально-ритмические движения.

Место проведения: группа.

Методы и приемы:

Наглядный: мягкие игрушки животных (заяц, еж, медведь).

Словесный: аудиозапись детской песенки «Пробуждение солнышка», вопросы к детям, проблемная ситуация, ответы детей.

3. Практический: игровое задание «Зажги фонарик» (развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики»).

4. Игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка, игра имитация.

Словарная работа:

Обогащение и закрепление словаря: фонарик, солнышко, зайчик, медведь, еж, лес, елка, дерево, бревнышко, пенек.

Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Оборудование или материал к НОД:

-Телевизор;

-Атрибуты для декорации группы : елки, деревья, пенёк, куст, скамейка- бревнышко;

-Мягкие игрушки: зайчик, ежик, медведь;

Демонстрационный материал: фонарики.

Раздаточный материал: развивающая игра В. В. Воскобовича «Фонарики» - на каждого ребёнка по два «фонарика».

Предварительная работа совместно с родителями (законными представителями) :

-Чтение и обыгрывание с детьми стихов и потешек;

-Рассматривание игрушек животных (мягких и пластмассовых, нахождение характерных особенностей и отличий;

-Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением животных;

-Разучивание песенки «Пробуждение солнышка»;

-Дидактические игры: «Кто что ест?» (на определение действий, «Какого цвета?» (на определение цвета, «Угадай, кто это?» (на определение названий животных,

«Кто как кричит?» (угадывание по голосу животное, птицу, знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Планируемый результат:

- Дети соотносят предметы по величине;

- Дети знают зеленый цвет;

- Дети узнают в игрушках медведя, зайца, ежа.

- Дети отвечают на вопросы ;

- Дети вступают в диалог с воспитателем;

- Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.

Технологическая карта НОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время

I этап

Организационный

Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Обращает внимание на оформленный в группе уголок леса.

-Ребята, хотите в лес пойти погулять? И я хочу! -Чтобы нам не замерзнуть в лесу, нужно одеться. Давайте наденем.

1. Штаны.

2. кофту.

3. шапку.

4. куртку.

5. сапожки.

6. варежки.

-Вот мы и оделись.

-Теперь можно и в лес идти.

-Вот мы шли, шли, шли и в лес

пришли. Играют в группе.

Обращают внимание на воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.

Повторяют за воспитателей (имитируют «одевание», проговаривают действия.

Идут за воспитателем. 0,5 мин

II этап

Основной

-Куда мы пришли, ребятки?

-Давайте скажем вместе - лес!

-Посмотрите, как здесь красиво!

-Таня, скажи - лес.

Спрашивает 2-3 детей.

Обращает внимание на пенёк, на котором лежит зайчик, накрытый тканью.

-Посмотрите, что это? (пенёк)

-Давайте все вместе скажем - пенёк.

-А теперь Рома повтори?

Спрашивает 2-3 детей.

-Кто-то на пеньке сидит, и прячется

-Давайте посмотрим, кто это?

Открывает ткань.

-Кто это? Давайте все вместе скажем - зайчик.

-Давайте громко поздороваемся с зайчиком.

-Таня поздоровайся с зайчиком.

Спрашивает 2-3 детей. Актуализация имеющихся знаний.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы (допускаются хоровые ответы, высказывания).

Открывают ткань.

Узнают в игрушке зайчика.

Называют его.

Здороваются с зайчиком.

4,5 мин

-Зайчик, почему ты грустный?

-Зайчик сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. А ещё зайчик сказал, что у него есть фонарики, но они не горят, а он не знает, как их зажечь…

Развивающая игра «Фонарики» В. Воскобовича

-Не грусти, зайчик, мы тебе сейчас фонарики поможем зажечь!

.Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплены фонарики.

Посмотрите, ребята и ты зайчик посмотри, как я зажгу фонарики.

Показывает действия с пособием на мольберте и поясняет: как нужно собирать фонарик:

-Я к большому фонарику подберу маленький фонарик.

Наблюдают за последовательностью выполнения действий воспитателем.

Подходят к столам, садятся на стульчики и «зажигают» фонарики (составляют детали из двух частей

А теперь, ребята, присаживайтесь и зажгите фонарики для зайчика.

Ходит с зайчиком и оценивает работу детей. хвалит. Задает вопросы на закрепление цвета и размера.

-Ну вот, зайчик, посмотри, сколько фонариков тебе ребята зажгли!

Предлагает посмотреть на фонарики.

Теперь тебе будет светло и не будет страшно!

-Зайчик говорит «спасибо», что нужно ему ответить?

-А мы дальше пойдём и солнышко обязательно найдём!

-До свидания зайчик.

Отвечаю на вопрос воспитателя.

Берут зайчика с собой.

Мы шли, шли, шли и к дереву подошли.

-Ребята, что это?

Давайте все вместе скажем громко – дерево!

-Что это, Дима?

-Ребята, а это за деревом стоит? (медведь).

-Все скажем – медведь!

-Скажи, Таня - медведь.

Спрашивает 2-3 детей.

Где медведь стоит?

Спрашивает 2 детей.

Давайте поздороваемся с медведем.

-Медведь, почему ты грустный?

-Медведь сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. Узнают дерево.

Повторяют слова по несколько раз.

Узнают в игрушке медведя. Называют его.

Здороваются с медведем.

-Не грусти, медведь, мы с тобой поиграем.

Проводит с детьми физминутку.

-Посмотрите, ребята, Мишка улыбается и говорит нам спасибо!

А мы дальше пойдем и солнышко обязательно найдем!

- До свидания, Мишка! Выполняют движения, согласовывая их со словами.

«Мишка, лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Мишка, Мишка покружись!

А потом земли коснись!

И животик свой потри».

Берут медведя с собой. 0,5 мин

Мы шли, шли, шли, к ёлке подошли.

-Что это?

-Ребята, что это? (Ёлка).

Повторите все – ёлка!

-Скажи, Оля «ёлка».

-Ребята, а это кто под елкой лежит?

-Где лежит ёж?

Спрашивает 2-3 детей.

-Давайте поздороваемся с ежом.

-Ёж, ребята, хочет с нами поиграть.

Садитесь на брёвнышко, ребята.

Приготовьте пальчики свои. Покажите мне пальчики.

Говорит слова и показывает действия.

Пальчиковая игра «Колючий клубок».

- Ёж веселый какой!

-Ежик, мы с ребятами солнышко ищем.

Ты знаешь, где солнышко искать?

-Ребята, ёжик сказал, что нужно песенку про солнышко спеть и солнышко сразу мы увидим!

Включает видеофрагмент песни «Пробуждение солнышка».

Ой лады, лады, лады!

А мы солнышко нашли!

-Как теперь в лесу с солнышком светло и весело стало!

Давайте поблагодарим ежа, за то, что он нам солнышко помог найти!

-А, нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

-До свидания ежик! Отвечают на вопросы.

Узнают ёлку. Называют её.

Узнают в игрушке ежа.

Называют его.

Отвечаю на вопрос воспитателя.

Здороваются с ёжиком.

Инсценировка стихотворения при помощи пальцев.

Проговаривают с воспитателем слова.

Пальчиковая игра «Колючий клубок»

Ходит - бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок,

Превратится ёж в клубок.

Прощаются с ежом.

Становятся свободно.

Выполняют движения, соотнося их с текстом.

«Пробуждение солнышка»

1. Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

(сидя на корточках медленно встают, руки вверх)

2. К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже

(медленно приседают)

3. Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

(хлопки в ладоши, повороты вправо-влево)

4. А под солнышком таким

Веселей живется!

(кружатся на месте).

Радуются солнышку.

Благодарят, прощаются.

Идут за воспитателем. 4 мин

III этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния. -Мы с леса, шли, шли и в группу пришли!

-Теперь нужно раздеться.

Имитирует последовательность раздевания.

Снимем:

1. варежки

2. сапожки.

3. куртку.

4. шапку.

5. кофту.

6. штаны.

-Какие вы молодцы! Солнышко нашли! Вам весело, ребята?

Открытый конец занятия:

-А мы сегодня с вами возьмём краски и нарисуем солнышко, чтобы у нас в группе всегда было светло и весело!

Отвечают на вопрос.

Последовательно имитируют «раздевание».

Проявляют радость

0,5 мин

Разработала: воспитатель

Абасова Аида Нажмутдиновна

г. Когалым, 2021 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 июня 2021 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД