Папки-передвижки

Конспект занятия «Как понять друг друга». Познавательное развитие

Мизгер Надежда
Конспект занятия «Как понять друг друга». Познавательное развитие

Тема занятия : «Как понять друг друга».

Тип НОД: занятие-открытие (проблемное занятие).

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие.

Вид НОД: познавательно-исследовательская (формирование целостной

картины мира).

Цель: развитие коммуникативных компетенций и формирование представлений детей о значении мимики и жестов в общении.

Задачи НОД:

Образовательные.

• Дать понятия «язык жестов», «мимика», «эмоции».

Публикация «Конспект занятия „Как понять друг друга“, Познавательное развитие» размещена в разделах

• Учить навыкам позитивного общения

Воспитательные.

• Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.

• Воспитывать любовь и гордость за свою нацию.

• Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.

Развивающие.

Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Развивать речь и умение общаться.

Развивать умственную деятельность через умение анализировать, продумывать и синтезировать ситуацию.

Коррекционные.

• Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод обучения.

Образовательные технологии: игровая технология.

Оборудование:

Магнитофон и флеш-карта с песней «Дружба начинается с улыбки».

, карточки – картинки с профессиями, Заяц,

План НОД в старшей группе.

Структура занятия Время Примечание

Организационная часть ООД 1 мин.

Сообщение новых знаний 10 мин.

Физкультминутка или динамическая пауза. 2 мин.

Практическая деятельность 9 мин.

Заключительная часть ООД 3 мин.

Итого 25 мин.

Ход занятия

1. Огранизационная (вводная часть) часть. Создание проблемной ситауции.

Воспитатель Надежда Андреевна: :

-Ребята, к нам кто-то стучится!

Выходит Раиля Равильевна.

-Что случилось?

Раиля Равильевна рассказывает что-то на нерусском языке с мимикой горя и беды.

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Как вы думаете отчем говорит Раиля Равильевна о чем то хорошем и весёлом или о чем –то грустном?

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Почему?

-А кто понял о чем? (у нее заболел зайчик, она просит ему помочь).

Я отправляю Раилю Равильевну в медпункт с зайцем. Она выходит в коридор и оставляет там зайца.

2. Сообщение новых знаний.

Воспитатель Надежда Андреевна:

-Как же люди понимают друг друга? Можем ли мы понять друг друга без слов? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

3. Динамическая пауза. Она же - введение в тему.

-Сейчас наша гостья из другой проведет с вами знакомую игру «Море волнуется…». Говорить она будет на своем языке, а вы должны будете показать ту эмоцию радость, гнев или волнение, которое вам покажет Раиля Равильевна.

Игра «Море волнуется…»

Море волнуется-раз,

Море волнуется-два,

Море волнуется-три,

На месте …замри!

(Раиля Равильевна показывает чувства (грусти, радости, гнева, страха, удивления, дети считывают с губ и изображают названное чувство)

4. Основная часть

Воспитатель Надежда Андреевна:

- Раиля Равильевна, а на каком языке вы говорили?

Воспитатель Раиля Равильевна:

-Ребята. А люди каких национальностей живут на нашей планете?

-Как же люди понимают друг друга?

- Можем ли мы понять друг друга без слов?

-Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него настроение. Учёные доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица — мимика, движения нашего тела — жесты. Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует. А теперь вспомним, какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?- Чтобы лучше поняли.

-Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов.

• Упражнение 1 проводит Надежда Андреевна (работа в мини-группах по 5-6 человек). Представьте, что вы оказались в стране, язык которой не знаете. Покажите мимикой и жестами.

1 группа: Вам холодно.

2 группа: Вы хотите спать.

3 группа: Вам жарко.

4 группа:Узнайте, который час

• Упражнение 2 проводит Раиля Равильевна. «Покажи без слов». Выполняют несколько детей (4-5 чел.)

Инструкция: Встаньте в круг, каждый получит карточку, на которой нарисована профессия. Дети по очереди изображают человека той профессии, которая нарисована на карточке (повар, художник, маляр и т. д.). Всем остальным нужно догадаться о какой профессии идёт речь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель Раиля Равильевна:

-В заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о жестах и мимике?

Вывод: - мимика и жесты играют важную роль в жизни людей, помогают лучше понимать друг друга.

В конце урока попросить детей с помощью жестов и мимики поблагодарить воспитателей и друг друга за работу (поклон, улыбка и т. д.).

Воспитатель Раиля Равильевна:

-А в заключении давайте споем песню.

Воспитатель включает магнитофон и все хором поют песню «Дружба начинается с улыбки».

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД по ПДД «Знакомство детей со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи : 1. Познакомить детей со светофором и его действием.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как понять друг друга». Познавательное развитие
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД