МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для средней группы

лейсан суюндукова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для средней группы

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная.

I. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод : Вопросы воспитателя, Словесная игра «Герои сказок перепутались», стихи, пояснения, словесные инструкции Исценирование отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для средней группы» размещена в разделах

Наглядный: Презентация: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, книга сказок К. И. Чуковского. Практический – самостоятельность выполнения детьми заданий- «Подарок для Мухи-Цокотухи» : нетрадиционная аппликация (отщипывание, нетрадиционное рисование (примакивание) Игровой приё м: Пальчиковая игра «Насекомые», Хороводная игра «Самовар», Народная игра «Карусель, путешествие в мир сказок, сюрпризный момент «Звонок телефона» Слуховой – музыкальное сопровождение Мульти – медиа, просмотр слайдов.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

4. Возрастная группа : Дети 4-5 лет

5. Цель: Закрепить знания детей произведений К. И. Чуковского.

6. Задачи:

6. 1 Воспитательные: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам, умение работать коллективно. Воспитывать нравственные качества: дружеское отношение; воспитание эмоциональной отзывчивости; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

6. 2 Развивающие:

Развивать стремление к общению с книгой, умение почувствовать выразительность литературного произведения, совершенствовать речевые навыки. Развивать творческое воображение. Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, развивать речевые способности детей.

6. 3 Образовательные:

Формировать интерес к художественной литературе; умение понимать и оценивать поступки героев сказки; умение отгадывать загадки. Закрепить навыки самостоятельной практической деятельности. Закрепить умения: обыгрывания отрывка сказки, умение действовать самостоятельно.

6. 4 Оздоровительные: Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

7. Планируемые результаты:

7.1 Развить устойчивый интерес к познавательной деятельности (отвечать на вопросы воспитателя, включаться в игру, отгадывать загадки)

7.2 Развить у воспитанников интерес к сказкам К. И. Чуковского, к миру насекомых

7.3 Обогатить и расширить словарный запас, проявлять эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками

7.4 Развить умения детей обыгрывать сценку

7.5 Закрепить ранее полученные знания, умения и навыки

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Портрет, книга сказок К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, предметы и атрибуты для сценки, «Карусель» для игры

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг по произведениям К. И. Чуковского.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент:

Дети входят в зал, встают в круг.

Психогимнастика «Здравствуй, дружок»

Сюрпризный момент (игрушечный телефон)

Звонок телефона. Воспитатель отвечает на звонок. Диалог о том, что с Мухой-Цокотухой случилась беда. Дети встают в круг

Звонок телефона. Диалог.

1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Дети называют автора стихотворения о Мухе-Цокотухе. Дети вместе с воспитателем выясняют, что героям сказок К. И. Чуковского нужна помощь.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в мир сказок К. Чуковского на Волшебной Карусели. 1 слайд: портрет К. И. Чуковского

Народная игра «Карусель» 2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Предлагается оказать помощь героям сказок (вернуть их в свои сказки) 2 слайд: Сказочные герои из сказок К. Чуковского, все перепутаны.

1 мин.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети вспоминают, правила обращения с книгой (что можно делать, что нельзя)

Дети вспоминают, из каких произведений отрывки стихов и помогают вернуться героям в свои сказки.

Дети выясняют, кто из героев сказок остался на последнем слайде Дети проходят и садятся на стулья

В руках у воспитателя книга сказок К. И. Чуковского.

1 мин. Словесная игра «Узнай и отгадай»

3-10 слайд: Герои сказок (иллюстрации из сказок К. И. Чуковского)

10 слайд:Насекомые Пальчиковая гимнастика «Насекомые». 2 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель предлагает детям стать артистами и устроить настоящий праздник для Мухи. Дети надевают Маски героев сказки «Муха- Цокотуха»

1 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети разыгрывают сценку из сказки «Муха-Цокотуха»

Муха идет на базар и покупает самовар.

Муха приглашает гостей в гости. Гости по очереди приходят в гости к Мухе-Цокотухе, дарят ей подарки и стихи.

Дети «вдыхают аромат цветов»

Воспитатель предлагает сделать подарки для Мухи-Цокотухи своими руками: нетрадиционная аппликация (отщипывание, нетрадиционное рисование (примакивание)

Знакомство с новым словом «Ассорти» Гости дарят Мухе подарки.

Муха приглашает всех в хоровод. Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Дети –торговцы встают за «Прилавки»-столы Выходит Муха, идет и находит денежку. Муха покупает самовар, несет самовар домой, ставит на стол, стол сервирован посудой.

К Мухе приходят гости. 5 мин

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Рисование: баночка с вареньем. Аппликация:одуванчик

4 мин

Хороводная игра «Самовар»

2 мин.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия: возвращение в детский сад. Вопросы воспитателя по деятельности и ответы детей. 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для средней группы
Опубликовано: 13 января 2024 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД