Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Комкова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Задачи: Уточнение и обогащением знания детей о сказках;

Развитие речевой активности детей, побуждать детей использовать в ответах разные формы предложений, интонационную выразительность речи, воображение, фантазию, мышление;

Воспитываем интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро-

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня на электронную почту пришло письмо, мы с вами приглашены в гости, в сказочную страну. Нас пригласила сказочница.

- Давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - Сказка – это выдумка! Сказка - это чудо! Сказка - это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Сказки древнейший жанр устного народного творчества.

- А почему сказки называют народными? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

- А что такое уста? Как вы это понимаете? (ответы детей) Уста это наши губы. Вам ребята сказки рассказывали мамы или бабушки, а вашим мамам и бабушкам рассказывали их родители.

- Люди сочиняя сказки, попадали в чудесный, таинственный, загадочный мир, где совершались самые невероятные чудеса.

- И мы с вами сегодня совершим путешествие в сказочную страну. Нам с вами нужно средство передвижения. На чём же путешествуют в сказках? Как вы думаете? (ответы детей) (летучий корабль, ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, избушка на курьих ножках, серый волк, метла, ступа, печка, самолёт, летающая тарелка, воздушный шар и другое).

Воспитатель: Хорошо у нас есть ковёр – самолёт, проходим на него.

Быстро летает ковёр – самолёт

Словно на крыльях тебя он несёт

Можно на нём, куда хочешь добраться.

Самое главное крепче держаться. (Стоя на ковре, дети заводят мотор и предлагается по рычать, покачивая руками, то в одну сторону, то в другую, произнося звуки то Р и Л попеременно).

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Смотрите, нас встречает сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей)

- Правильно. В моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, поможете мне их расколдовать? (ответы детей)

Сказочница : Первое задание. «Назовите сказку» :

1. В какой, сказке сидит девочка в корзинке, у кого - то за спиной. (ответы детей) (Маша и медведь) (Показ картинки)

2. Не пей, Иванушка, козлёночком станешь. (ответы детей) (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Кто сидел на моём стуле и сломал его. (ответы детей) (Три медведя)

4. Спасите, нас съел серый волк. (ответы детей) (Волк и семеро козлят)

5. Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая. (ответы детей)

(Волк и лиса)

6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду (ответы детей) (Колобок)

Сказочница : Второе задание «Продолжи сказку» Я начну, а вы продолжите

- Я колобок, колобок….(ответы детей)

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. (Сказка «Колобок», песенка Колобка)

- Вы, детушки, вы, батюшки….(ответы детей)

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы! (Сказка «Волк козлята», песенка волка)

- Вижу, вижу! ….(ответы детей)

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)

- Петушок, Петушок….(ответы детей)

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку. (Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).

- Эта ложка простая – Петина, ….(ответы детей)

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, - точёная,

Ручка золочёная, -

Эту ложку я себе возьму. (Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Сказочница : Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница : Третье задание – присказки

- Какими словами сказка начинается? (ответы детей) (Жили – были, в некотором царстве – в некотором государстве, где – то на белом свете, в тридевятом царстве – в тридесятом государстве, давным-давно).

- А какими словами сказка заканчивается? (ответы детей) (Устроили пир на весь мир, жили долго и счастлива, я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, стали они жить да добра наживать, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец).

Сказочница : четвёртое задание «Собери сказку по порядку»

Работа с карточками (дети работают в парах).

- Спасибо вам ребята, что помогли расколдовали сказки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация «Ковер-самолет».

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что не очень? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Сценарий физкультурного занятия «Путешествие в сказочную страну» Сценарий открытого занятия инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 15:21
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД